Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
На московском гостиничном рынке отмечается спад в развитии
23 апреля 2015 года компания JLL, предоставляющая комплексные профессиональные услуги в сфере недвижимости по всему миру, презентовала свой обзор рынка лучших отелей Москвы по итогам первого квартала.
За январь-март текущего года показатель RevPAR (доходность на номер) в столице снизился на 6 %, опустившись до цифры 3,1 тысячи рублей. Также на 5 % снизились средние показатели по загрузке гостиниц, они опустились ниже 53 %.
Одной из причин небольшого спада в развитии гостиничного бизнеса было снижение активности инвесторов, вызванное волатильностью рубля. Из-за сложившейся ситуации на гостиничном рынке Москвы, внутренняя норма доходности (IRR) на уровне 30 % и более в настоящее время недостижима, поэтому инвесторы были вынуждены поменять свои планы.
Наибольшему воздействию подверглись гостиницы верхнего ценового сегмента (Upscale). У таких гостиниц, как правило, большой номерной фонд, более 300 номеров, поэтому они наиболее остро реагируют на снижение загрузки и сокращение числа корпоративных мероприятий. Но, несмотря на общую тенденцию снижения в этом сегменте, в его верхнем пределе (Upper Upscale) был отмечен небольшой рост загрузки на 6,5 %. Повышение произошло благодаря зарубежным гостям, для которых эти объекты стали более доступными в иностранной валюте.
Снижение загрузки в люксовом сегменте пытались компенсировать повышением тарифа, в среднем он вырос на 9,5 % и достиг максимального значения за последние 7 лет, составив 15 тысяч рублей. На это повлияло также открытие гостиницы Four Seasons Hotel Moscow.
В верхнем пределе этого сегмента, загрузка выросла, поэтому тариф здесь не менялся, он сохранился на уровне 2009 года, составив 10 тысяч рублей.
В целом в верхнем сегменте доходность на номер упала ниже всех: на 11,5 %, опустившись до 3,6 тысяч рублей.
В отелях среднего сегмента было зафиксировано сокращение наполняемости отелей на 6 % и снижение тарифа на 4 %.
Дэвид Дженкинс глава департамента гостиничного бизнеса компании JLL отметил, что в настоящий момент времени рынок ведёт себя непредсказуемо, одни сегменты показали себя лучше, остальные чуть хуже. Но по первому кварталу пока ещё нельзя делать прогнозов о том, что будет на рынке дальше. Так, к примеру, в тот же период прошлого года доходность была всего на 1,5 % ниже, чем в году позапрошлом, но по итогам года показатель снизился уже на 11 %. Только со 2-го квартала 2014 года на московском гостиничном рынке стало ощущаться влияние геополитической и экономической ситуации. Следовательно, реальная динамика к предыдущему году будет только с апреля. В том случае, если разница между показателями за аналогичные периоды текущего и прошлого года будет не значительна, можно будет говорить о стабилизации ситуации на рынке гостиниц Москвы.
Представитель компании отметил очевидное снижение спроса со стороны корпоративных клиентов. А это тот сегмент, который всегда преобладал на гостиничном рынке Москвы. Те, гостиницы, которые изначально были больше ориентированы на местных гостей, в данное время испытывают намного меньшие потрясения, но здесь практически нет возможности увеличения тарифов, так как клиенты платят в рублях. Повышение «онлайн-тарифов», произошедшее с начала этого года, почти не повлияло на уровень средних тарифов. Рынок, как и раньше, очень сильно зависит от контрактов, предлагаемых корпорациями, а в текущих условиях огромного выбора предложений номеров разных сегментов, компании не будут пересматривать цены в невыгодную им сторону.
Предложение увеличивается также и за счёт открытия новых отелей. В начале этого года был открыт Marriott Новый Арбат с 234 номерами. До конца этого года планируется ввести ещё несколько брендированных отелей с совокупным номерным фондом примерно на 1,2 тысячи номеров.
Дэвид Дженкинс рассказал и о снижении показателей валовой операционной прибыли (GOP). Сейчас она во многих отелях Москвы находится на уровне ниже 40 %, хотя до 2009 года цифры практически везде превышали цифру 60 % и московские гостиницы были мировыми лидерами по уровню GOP.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook