Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Чем обернулось сокращение турпотока из России для экономик разных стран
Непростая экономическая ситуация в России сопровождается сокращением доходов населения, а это, в свою очередь, привело к тому, что все больше россиян стали отказываться от поездок. Результаты исследования Intelligent Research for Growth показали, что почти половина россиян – 47 процентов – в ближайшее время отказываются от путешествий. Федеральная миграционная служба тоже отмечает существенное сокращение количества оформляемых загранпаспортов – в январе этот показатель сократился более, чем на 44 процента по сравнению с прошлым годом. Сокращение количества туристов из России ощутимо ударило по туристической отрасли многих стран.
На Гоа в 2014 году съездило на 35 процентов меньше россиян, чем обычно. Даже в период новогодних праздников, которые обычно отмечаются массовыми поездками на теплые курорты, в Гоа не было заметно увеличение турпотока из России. Для привлечения россиян отельеры на Гоа даже вынуждены были снижать стоимость проживания на 10 – 12 процентов.
Среди россиян также были очень популярны однодневные поездки в Израиль – зачастую такие туры путешественники покупали, находясь в соседних странах – Турции и Египте. В прошлых годах среднее количество российских туристов в Израиле составляло около 46 тыс. человек в месяц, а в этом году в январе страну посетило только 14 тыс. туристов.
Традиционное направление россиян – Турция – также озабочена снижением турпотока. Туристическая отрасль страны уже привыкла к существенным темпам роста российских туристов, который наблюдается с 2010 года, однако в этом году отельеры Турции прогнозируют сокращение турпотока из России на 25 – 30 процентов. При этом гостиничная индустрия страны может недосчитаться миллиардов долларов.
Таиланд тоже оказался в существенных убытках – в январе 2015 года страну посетило в два раза меньше россиян, чем в 2014 году. Представители Тайской ассоциации туризма признаются, что сокращение турпотока из России может серьезно ударить по туристической отрасли – россияне являются самыми важными туристами для туристической индустрии страны, поскольку тратят на отдых больше других.
Кипр, похоже, более других ощутил снижение количества российских туристов. Для острова россияне являлись важным источником дохода. При том, что российские путешественники занимали четверть общего количества туристов, они еще и тратили на отдых больше других. Однако, траты россиян существенно сократились из-за девальвации рубля: если в 2013 году россияне тратили в среднем 122 евро в день, то в конце 2014 эти расходы сократились до 95 евро. Если эта тенденция продолжиться и в 2015 году, то спад экономики Кипра может достигнуть 1 процента.
Отельеры Черногории тоже бьют тревогу – отказ россиян от путешествий может существенно сократить их долю в общем количестве туристов. В прошлом году она составляла 30 процентов. В этой ситуации отельеры начали массово снижать цены на проживания, пытаясь этим привлечь большее количество туристов из Евросоюза.
Брендовые и люксовые магазины многих стран тоже терпят убытки. Так, брендовые магазины в столице Австрии заявили о снижении доходов на 30 процентов. По словам владельцев магазинов, это произошло из-за существенного снижения количества россиян, приезжающих в страну.
Экономика Дубая потеряла один процент своего роста – в 2014 год рост экономики составил 4 процента, хотя эксперты прогнозировали рост в размере 5 процентов. По словам экспертов, такие показатели – это результат сокращения количества российских туристов и падение цен на нефть. Даже в новогодние праздники – высокий сезон для туристов из России – в 2015 году приехало на 15 процентов меньше россиян, чем в 2014. Кроме того, примерно на 10 процентов сократились и расходы российских туристов в Дубае.
Сокращение количества россиян, отдыхающих во Вьетнаме, на 40 процентов вынудило авиакомпании страны отказаться от чартерных рейсов по самым популярным среди россиян направлениям – Фукок и Нячанг.
Туристическая отрасль Болгарии одна из первых ощутила на себе сокращение количества российских туристов. Чтобы компенсировать отток россиян туристами из Евросоюза, правительство Болгарии потратило на рекламу туризма около 2,5 млн. евро. Рекламные ролики транслировали такие телеканалы, как Euronews, Discovery Channel, Eurosport и National Geographic Channel.
Опубликовано: 08 апреля 2015
Просмотров: 2711
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес, Новости туризма
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook