Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Туристическая Россия повернулась на Восток
Вслед за изменениями в развитии геополитических интересов России, меняется и туристический рынок. Теперь как въездной, так и выездной туризм, более ориентирован на Восток, что может помочь туристической отрасли восстановиться после резкого спада въездного туризма из стран Европы.
Макроэкономический курс России, переориентированный на страны Востока, вполне логично отразился и на туристической индустрии. Здесь тоже происходят соответствующие изменения. К примеру, в сфере въездного туризма на первом месте оказался Китай, потеснив Германию, которая по праву на протяжении почти 22 лет занимало первое место по количеству туристов, приезжающих в Россию.
Остальные европейские страны тоже продемонстрировали резкое и существенное снижение интереса к России, однако, восточные страны, напротив, стали проявлять к РФ очень большой интерес, особенно, на фоне низкого курса национальной валюты. Самый большой интерес к России наблюдается у туристов из Южной Кореи – спрос на российские туры вырос почти на 60 процентов. Путешественники из Израиля стали покупать туры в Россию на 17 процентов чаще, а китайские и турецкие туристы – на 10 процентов.
Эксперты единодушно утверждают, что при правильном регулировании этого интереса со стороны Ростуризма, у туристической отрасли страны есть все шансы выйти на новую ступень развития, и превратить туристическую индустрию в одну из главных экономических отраслей России.
Что касается выездного туризма, здесь тоже заметна активная переориентация на восточные направления. В целом, выездной туризм в России значительно уменьшил свои объемы, тем не менее, турпоток также переориентируется с европейских направлений на привычные и более бюджетные восточные направления. Количество купленных туров в Египет увеличилось на 34 процента, в Турцию – на 6 процентов. Значительный рост показывают и азиатские направления – интерес к Южной Корее со стороны россиян увеличился почти на 20 процентов. Единственное туристическое направление Европы, которое пока удерживает рост турпотока из России – это Италия. Ей удалось привлечь на 3 процента больше россиян, чем в прошлом году.
В прошлом году туриндустрия России только и говорила о резком сокращении выездного туризма – цифры озвучивали катастрофические – до 35 процентов. Тем не менее, опубликованные данные Росстата продемонстрировали незначительное сокращение объема выездного турпотока – лишь на 4 процента. Однако туроператоры уверены, что эти данные отражают лишь сокращение количества человек, а траты на поездки уменьшились гораздо больше: на 20 – 25 процентов сократилась стоимость туров в рублях, а в долларах этот показатель равен 55 – 60 процентам. В основном это связано с падением рубля – для граждан России привычные поездки стали обходиться на 25 – 30 процентов дороже.
Таким образом, снижение покупной способности туристов и покупка более дешевых туров привела к снижению дохода туроператоров, который оценивается в гораздо большей цифре, чем 4 процента.
Между тем, пока не ясно, чего стоит ожидать от выездного туризма в этом году – на данный момент нет никаких официальных статистических данных. Если судить об отчетах туристических ведомств курортных стран, можно сделать определенные прогнозы. Видимо, спад выездного туризма продолжится, и, вполне вероятно, может затронуть даже самые бюджетные направления – Турцию и Египет. Что же касается европейских направлений, то в декабре прошлого года стало ясно, что Европа сильно пострадала от нехватки российских туристов. Излюбленное и бюджетное направление для россиян – Финляндия – оказалась в рекордном минусе – турпоток из России сократился на 61 процент. Германия потеряла 23 процента россиян, Испания – 28 процентов. Количество российских туристов, посетивших Чехию, сократилось на 38 процентов, а Австрия «недосчиталась» 31 процента россиян.
На данный момент начались продажи туров на предстоящий летний сезон, и по динамике продаж можно уже судить о предстоящем туристическом сезоне. Эксперты прогнозируют Турции, в лучшем случае, то же количество туристов, что и в прошлом году, а Египет ожидает снижение турпотока на 10 – 20 процентов. Что касается остальных направлений, то сокращение турпотока может достигнуть 40 процентов.
В конце прошлого года Олег Сафонов, глава Ростуризма, объявил об увеличении турпотока в Россию из Китая, Финляндии и ряда других стран. Причиной этого глава Ростуризма считает снижение курса национальной валюты, что сделало поездки в Россию для иностранцев гораздо дешевле. Тем не менее, статистика не подтверждает данные Сафонова. По сравнению с показателями 2013 года, въездной туризм сократился на 3 процента. Тем не менее, эти показатели сильно разнятся: так, въездной турпоток из Европы сократился существенно, тогда как страны Востока, напротив, показали возросший интерес к России.
Эксперты туристической индустрии считают, что необходимо как можно скорее начать использовать нынешнюю ситуацию на валютном рынке с целью активного развития индустрии отдыха и путешествий. Необходимо проводить масштабные рекламные компании в странах Востока, однако, вполне вероятно, что бюрократия и медлительность чиновников не позволят оперативно и грамотно отреагировать на сложившуюся ситуацию.
В 2014 году основным направлением в туристической отрасли России эксперты называли рост внутреннего туризма. Этому способствовал и всплеск патриотических настроений, и подорожание зарубежных туров. Количество россиян, посетивших Крым в прошлом году, увеличилось почти в 2 раза, а прибыль, полученная экономикой полуострова, увеличилась по сравнению с 2013 годом более чем в 3 раза. На следующий сезон прогнозы экспертов говорят об увеличении турпотока еще на 30 – 50 процентов. Олимпийские и Паралимпийские игры также сыграли свою роль в увеличении внутреннего туризма.
Эксперты отмечают, что рост патриотического настроения в стране привел к росту количества поездок по таким местам, как озеро Байкал, Алтайские горы, Золотое кольцо России. В целом, за 2014 год внутренний туризм вырос почти на 40 процентов.
В целом, для поддержания экономики страны, вполне логично более активное развитие въездного и внутреннего туризма. С этой целью уже предприняты ряд мер на улучшение туристической инфраструктуры в регионах Российской Федерации и популяризация внутренних направлений.
Опубликовано: 23 марта 2015
Просмотров: 44053
Рубрики: Туристический бизнес, Новости туризма
Регионы: Россия
Компании: Ростуризм
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook