Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Администрация Подмосковья планирует бесплатно раздавать землю под строительство отелей
Такие меры могут реально поспособствовать развитию туризма, считают власти региона. С такими заявлениями выступил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, отметив, что одним из основных направлений для правительства региона является привлечение инвесторов.
Вопрос о привлечении инвесторов для строительства отелей в Подмосковье стал актуальным еще полгода назад, тогда же в администрации региона и начали разрабатывать стратегию предоставления налоговых льгот для инвесторов, желающих вкладывать капитал в гостиничный сектор. В октябре 2014 года Московская областная дума приняла региональный закон, согласно которому владельцы частных отелей освобождаются от уплаты налогов на имущество.
Эти меры, по мнению правительства Подмосковья, должны способствовать развитию туристической отрасли региона. Заместитель председателя Московской областной думы Никита Чаплин уверен, что для процветания туризма в регионе необходимы гостиницы. На данный момент их количество недостаточно.
Представитель Министерства культуры области Елена Рудовская заявляет, что инициатива властей о предоставлении земли очень мотивирует инвесторов, которые уже начали переговоры о строительстве отелей в Истре, Дмитровском районе и Зарайске. Председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов также подтвердил эту информацию, сообщив, что в ближайшее время запланировано строительство около 50 гостиничных объектов. Он сообщил, что в основном, от инвесторов поступают заявки на строительство отелей категорий 3 и 4 звезды, однако в Сергиевом Посаде ожидается строительство и пятизвездочного отеля.
Как пояснил Брынцалов, участки инвесторам будут предоставляться из фонда перераспределения земель Московской области бесплатно. В дальнейшем застройщики смогут за небольшую плату выкупить землю. При этом Подмосковье берет на себя все работы по подключению к объектам газопровода и электроэнергии.
Эксперт гостиничного рынка компании CBRE Станислав Ивашкевич подсчитал, что новые льготы смогут значительно сократить срок окупаемости объектов – с 7 – 10 лет до 5. Хотя он подчеркнул, что даже эти условия могут не привлечь большое количество инвесторов. Как пояснил Ивашкевич, причиной этому – сезонный спрос на туры по Золотому Кольцу. При этом, к примеру, в Коломне и Сергиевом Посаде нет хороших магазинов и ресторанов. Ивашкевич уверен, что прежде, чем строить новые отели, нужно создать необходимую инфраструктуру.
Руководитель гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman & Wakefield Марина Смирнова, тоже уверена в необходимости комплексного подхода в развитии туристической ценности региона. По ее словам, паломники, приезжающие в Сергиев Посад, задерживаются в городе только на день, а вечером возвращаются в Москву. Чтобы удержать их на некоторое время, необходимо развивать инфраструктуру.
Смирнова подсчитала, что в среднем, инвестиции в один номер трехзвездочного отеля составляют порядка 3,5 – 4 млн. рублей, в номер четырехзвездочной гостиницы – около 5,5 – 6 млн. рублей, а пятизвездочную – от 12 млн. рублей.
На данный момент гостиничный рынок Подмосковья не имеет большого числа качественных гостиничных проектов: пятизвездочный отель Astrum в Щелково, «Дмитровские Альпы» в одноименном районе, Hayatt Regency Moscow на Истринском водохранилище и Hilton Garden Inn на Новой Риге.
Глава проекта Hayatt Regency Moscow Алексей Павлович подтверждает, что гостиничный рынок Подмосковья не имеет достаточного количества качественных отелей. Он выразил надежду, что новый отель Hayatt будет востребован у постояльцев, которые будут представлены семьями с детьми и корпоративными путешественниками.
Открытие нового отеля Hayatt Regency Moscow должно состояться в 2017 году, и компания надеется, что его заполняемость на первых порах будет на уровне 45 процентов. В дальнейшем компания рассчитывает на 70 процентную заполняемость номерного фонда. Средняя цена за номер будет составлять около 300 долларов, а сроки окупаемости компания устанавливает в 10 лет.
Министерство культуры Московской области располагает следующими данными: на 2013 год в Подмосковье имелось порядка 561 отеля, общим номерным фондом в 30 тыс. единиц. Порядка 444 из них – это гостиничные объекты, 30 – детские оздоровительные лагеря, 70 – санатории и 17 – общежития.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook