Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Столичные отели начинают самостоятельно регистрировать иностранцев
В пяти московских гостиницах в пятницу началось тестирование системы электронной регистрации иностранцев. Она упростит пребывание туристов в столице. За удобство, правда, придется платить. Причем в буквальном смысле: установка дорогостоящего оборудования, необходимого для работы системы, ляжет на гостиницы, что повысит стоимость их услуг.
Пока в большинстве столичных гостиниц работает такая система: ее сотрудник в течение 24 часов после прибытия очередного иностранного постояльца отправляется в ближайшее отделение Федеральной миграционной службы (ФМС), чтобы поставить в документах клиента штамп о постановке на миграционный учет. При этом информация о госте поступает в единую базу данных управления ФМС Москвы, созданной, как объясняют столичные власти, в целях повышения уровня безопасности работы гостиничного комплекса города Москвы и его интеграции с системой обеспечения безопасности населения города. Забота о безопасности зачастую выходит боком иностранным гостям: они вынуждены ждать возвращения своих документов, без которых передвигаться по городу им нежелательно.
С 24 октября вступает в силу поправка в миграционное законодательство, дающая гостиницам право самостоятельно ставить штамп о постановке на миграционный учет, отправляя информацию о зарегистрированном иностранном госте в управление ФМС в режиме онлайн. В ответ будет получено подтверждение о занесении данных в базу.
В экспериментальном режиме новая система была запущена в пятницу в гостиницах <<Метрополь>>, <<Будапешт>>, <<Покровка Сьют>>, <<Элегант>> и отеле <<Советский>>. На ее презентации первый заместитель главы ФМС Михаил Тюркин продемонстрировал: с момента отправки информации из гостиницы до получения подтверждения из ФМС проходит около пяти минут. Единственный недостаток - дороговизна. Стоимость оборудования, карт доступа и обучения персонала каждой гостиницы составит 170 тыс. рублей. Михаил Тюркин, правда, уточнил, что переход на новую систему не обязателен и зависит от решения самих гостиниц. Впрочем, гостиниц, которые решат работать по старинке, будет немного. По словам Тюркина, уже 60 столичных гостиниц установили все необходимое оборудование.
Расходы они компенсируют, вероятно, увеличив стоимость размещения. Как стало известно "Газете", еще в начале года аналогичная система учета иностранцев была введена в гостиницах Петербурга. Там услуга по регистрации в отеле идет отдельным пунктом при расчете за услуги и обходится постояльцам в 120-150 рублей. "Многие наши корпоративные клиенты в связи с этим выражают недовольство, поскольку в заключенных договорах у нас нет пункта о плате за регистрацию, и в законодательстве такого положения тоже нет", - печалится руководитель одного из петербургских отелей, пожелавший остаться неназванным.
Опубликовано: 15 сентября 2008
Просмотров: 3420
Рубрики: Гостиницы Москвы, Миграционный учет
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook