Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Перспективность туристических направлений образования в свете экономического кризиса
Туристическая индустрия России за последний год оказалась в самом плачевном состоянии. Поездки за границу резко подорожали, а доходы у большинства населения напротив, снизились. На этом фоне государство советует гражданам стать скромнее в своем выборе места отдыха и делает ставки на отечественные направления. В этом свете положение тысяч студентов, которые на данный момент учатся на туристических факультетах, оказывается сомнительным. В докризисный период туристическое направление в средних специальных и высших учебных заведениях считалось весьма перспективным и активно развивающимся. Теперь же многие студенты, выпускающиеся в этом году, боятся идти работать по специальности.
Кризис привел к тому, что многие зарубежные направления стали для большинства россиян недоступной роскошью. Однако, стоит вопрос – смогут ли отечественные курорты заменить привычные для российских туристов побережья Турции? На данный момент в стране нет подобных условий. Такое положение дел поставило студентов туристических направлений в тупик – их факультеты перестали быть перспективными, а трудоустройство стоит под вопросом. Кроме того, прохождение практики в заграничных отелях, которое дает выпускникам значительное преимущество в глазах работодателей, тоже стало весьма дорогим удовольствием.
Тем не менее, глава Института гостиничного бизнеса и туризма РУДН Светлана Дихтяр заявляет, что экономическая обстановка никак не отразилась на привлекательности направлений «гостиничное дело» и «туризм» для большинства абитуриентов. Она уверена, что, несмотря на экономический кризис, туристическая индустрия продолжает активно развиваться и остается весьма заманчивой отраслью в плане рабочих мест. Светлана Дихтяр поясняет, что развитие внутреннего туризма в последний год ускорилось как на федеральном, так и на региональном уровне, а значит, и потребность в специальностях никак не снизилась,пишет MK.ru.
Трудоустройство выпускников по-прежнему зависит от них самих. Главное – хорошо зарекомендовать себя при прохождении практики в тех туристических компаниях, с которыми сотрудничают вузы.
Декан факультета бизнес-технологий в туристической сфере РосНОУ Наталья Морозова тоже уверена, что нынешний кризис никак не отразиться на привлекательности данного направления в образовании. По ее словам, несмотря на все кризисы последних лет, туристическая индустрия продолжает развиваться. Хотя в нынешней ситуации выездной туризм и сократился на 50 – 60 процентов, но это не является критичной цифрой для туротрасли. Тем более, что это стало стимулом для активного развития внутреннего туризма, который имеет огромный потенциал. Краснодарский край, Крым и Подмосковье продемонстрировали в прошедший новогодний сезон очень высокие показатели: отели и пансионаты были переполнены. Это прекрасная возможность и трудоустройства и для открытия собственного бизнеса.
При этом Наталья Морозова заявляет, что зарубежные стажировки не сократятся, поскольку никак не влияют на стоимость обучения. Приглашающая сторона, как правило, берет на себя все расходы, связанные с перелетами и проживанием, к тому же, выплачивает студентам зарплату.
Председатель московского Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько также заверил, что на сегодняшний день спрос на специалистов в туристической отрасли значительно превышает количество выпускников. По его словам, в последние пять лет московские вузы выпустили около 5 тысяч молодых специалистов в сфере гостиничного хозяйства и туризма, а на туристический рынок ежегодно приходит порядка 1,5 – 2 тысяч работников. А только за 2014 год в Москве было открыто более 2 тысяч рабочих мест, как в крупных гостиничных объектах, так и в более мелких средствах размещения. При этом конкурс на бюджетные отделения вузов в сфере туризма составляет около 30 – 35 человек на место.
Также Шпилько рассказал и о том, как студенты туристических и гостиничных направлений могут заранее позаботиться о своем трудоустройстве. По его словам, важную роль играет освоение туристической сферы со среднего специального образования, что даст в дальнейшем обучении более устойчивую позицию. К тому же, важно владеть несколькими языками, что так же повысит конкурентоспособность выпускника. Ну и самое главное – зарубежные стажировки, которые обеспечивают выпускников трудоустройством практически на 100 процентов.
Опубликовано: 02 февраля 2015
Просмотров: 3592
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Компании: MK.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook