Тема недели

Как мы с вами наблюдаем последнее время, режим ограничения полетов в южных направлениях страны продлевают и продлевают, при этом, туристический поток не спадает. Работа аэропортов имеет место быть не стабильной и на данный момент приостановлена в городах: Анапе, Краснодаре, Геленджике и других.

Размещено:

Вопрос об убыточности отелей Hyatt во Владивостоке

Отели-долгострои во Владивостоке, похоже, даже после запуска останутся убыточными объектами. Два пятизвездочных отеля Hyatt остаются недостроенными на протяжении нескольких лет, однако губернатор Приморского края Владимир Миклушевский перед новогодними каникулами сделал заявление о том, что строительство гостиничных объектов завершиться уже в 2015 году. Тем не менее, многие эксперты отмечают, что завершение строительства отелей – это только первый этап реализации проекта, т.к. до сих пор не ясно, кто будет управлять двумя брендированными отелями.

Администрация Приморья не имеет права управлять коммерческими объектами, а это значит, что основным вопросом на дынный момент является продажа отелей. Ранее к двум пятизвездочным гостиницам проявляли интерес инвесторы из Южной Кореи, однако, пока нет никакой официальной информации о каком-либо сдвиге в продаже объектов. Между тем, отели, как и любое хозяйство, требуют присутствия хозяина - без него гостиничные объекты быстро придут в запустение.

Как сообщил Владимир Миклушевский, на данный момент ведутся отделочные работы в здании гостиницы Hayatt на Корабельной Набережной. Чтобы завершить строительство второго отеля на мысе Бурном, администрация края ведет переговоры с Кредитным банком Москвы о предоставлении кредита на завершение постройки. В целом мэр Приморья планирует закончить строительство двух объектов в 2015 году, так как, по его словам, дальше откладывать строительство нет смысла.

Миклушевский подчеркнул, что оба объекта уже отстроены на 90 процентов, однако, для запуска отеля не достаточно завершить все строительные работы. Необходимо наладить хозяйственную деятельность отеля, нанять хорошо обученный персонал, соответствующий категории пять звезд.

Изначально два отеля Hyatt во Владивостоке должны были открыть свои двери к Саммиту АТЭС в 2012 году. Строительство было начато в рамках программы «Экономического и социального развития Дальнего Востока до 2013 года». В 2011 году с компанией Hayatt Hotels Corporation был подписан договор об управлении отелями. Однако к проведению Саммита отели так и не были достроены, и остались местными долгостроями на несколько лет.

Изначально строительством отелей занимались две строительные компании – СК «Приморье – Дальний Восток» и «Технострой-М», однако, власти края отказались от их услуг по причине «невыполнения обязательств по договору». Новым генподрядчиком стала «Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края».

С инвестированием двух гостиничных объектов тоже имела место отдельная история. Изначально затраты на строительство двух отелей оценивались в 3 900 млрд. рублей на отель «Мыс Бурный», и в 3 800 млрд. рублей на отель «Корабельная Набережная». Сейчас эти цифры составляют порядка 7,5 млрд. рублей на каждый объект. В марте 2013 года на завершение строительства отелей депутаты Заксобрания Приморского края выделили около 1 млрд. рублей. В сентябре того же года было выделено еще 1,4 млрд. рублей. А в феврале 2014 из бюджета региона на достройку двух отелей было выделено еще 400 млн. рублей.

Похоже, чтобы рассчитаться с долгами по кредитам, придется гостиницы продавать, тем более, что ходят слухи о большом интересе к недостройкам со стороны южнокорейских компаний Hyundai и Lotte, которые были готовы выкупить даже недостроенные объекты. Правда, цена, которую готовы выплатить корейцы, существенно ниже всех затраченных на строительство средств. При этом многие эксперты говорят о двух отелях Hayatt во Владивостоке как об экономически невыгодных объектах. Специалист консалтинговой компании «Абсолют ДВ» Игорь Старухин уверен, что эти гостиничные объекты на данный момент являются крайне сомнительными в плане окупаемости. Как заметил Игорь Старухин, затяжные сроки строительства привели к тому, что смета по объектам увеличилась до невероятных цифр – сказалось и подорожание отделочных материалов, завозимых из-за рубежа, и падение курса рубля. В нынешнем свете говорить о сроках окупаемости объектов не приходится.

При этом сами участники гостиничного рынка Владивостока уверены, что ожидать высоких загрузок отелей не имеет смысла. В нынешней экономической ситуации основное число компаний стараются экономить на командировочных расходах. При этом иностранных гостей во Владивостоке практически не увеличилось. Но даже большинство иностранных туристов (а, в основном, это туристы из Китая) предпочитают размещаться в отелях более низкой категории.

Примером этого утверждения можно назвать четырехзвездочный отель Hyunday. Как говорит статистика, 100 процентная заполняемость отеля имеет место лишь несколько раз в год – в периоды, когда Владивосток ощущает существенный наплыв туристов в связи с теми или иными масштабными мероприятиями.

Пока же приобрести два сомнительных гостиничных объекта готовы только южнокорейские компании, однако и они не желают переплачивать. Если же взглянуть на эти два объекта в перспективе, с учетом обещанного правительством динамичного развития региона, то отели выглядят весьма стабильным предприятием. Тем не менее, их продажа возможна только по цене, меньшей, чем все вложения в их строительство. А это значит, что бюджетные средства, вложенные в строительство, окажутся потерянными для региона.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook