Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
«Выжившие» турфирмы выберут путь объединения и укрупнения
Ассоциация туроператоров России прогнозирует на 2015 год существенное сокращение туристических компаний. По прогнозам аналитиков Ассоциации порядка 30 процентов туроператоров и турагентств покинут российский рынок в течение следующего года. При этом оставшиеся компании, скорее всего, выберут путь объединения, что так же приведет к сокращению рынка.
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе рассказала, что наиболее востребованными в 2015 году ожидаются массовые эконом-туры, тогда как на туры средней ценовой категории спрос может упасть до 80 процентов. При этом в летнем сезоне 2015 года может существенно возрасти интерес к внутреннему туризму. Хотя, как отметила эксперт, это во многом будет зависеть от решений отечественных отельеров: спрос на внутренний туризм может рухнуть в случае завышения цен на проживание.
В целом ситуация на туристическом рынке в 2015 году будет продолжением тенденций конца 2014 года. Снижение покупательской способности российских туристов приведет к существенным изменениям в туротрасли – закономерно ожидать укрупнение туристических компаний, а также их объединение, поскольку основной зоной риска станут мелкие и средние турфирмы. Однако, эта тенденция сможет в корне изменить практику, когда успешной турфирма считалась по количеству отправленных путешественников. Теперь же ставка будет сделана на рентабельность.
Как заявила Майя Ломидзе, сокращение туристического рынка России на 30 процентов – это самый оптимистичный прогноз, который сделали аналитики Ассоциации. Наиболее опасными для туроператоров эксперты называют два месяца – март и июль. По словам исполнительного директора АТОР наиболее устойчивыми к нынешней ситуации останутся массовые эконом-туры, стоимость которых не превышает 1 тыс. долларов. Наиболее нерентабельными турами считаются туры средней ценовой категории – до 2 тыс. долларов. По прогнозам экспертов, спрос на некоторые направления может упасть до 80 процентов. При этом дорогие туры останутся довольно стабильными. Участники Ассоциации уверены, что в 2015 году туроператоры начнут активно осваивать сферу онлайн-продаж. Изменения коснуться и глубины продаж – на данный момент она уже сократилась почти в два раза, а ее максимум составляет три недели.
Как рассказала исполнительный директор АТОР, за сезон 2014 спрос на туры упал практически на 50 процентов. Тем не менее, некоторые туристические направления смогли не только удержать турпоток, но и увеличить его: традиционные Турция и Египет показали положительную динамику, наравне с Кипром и Венгрией. В целом такие популярные у россиян направления, как Таиланд, Египет, Турция, Испания и Греция, в целом демонстрируют стабильные показатели – при этом долларовые и массовые направления увеличили показатели на 15 процентов, в то время, как направления в евро, а так же экзотические туры, напротив, снизили показатели.
Въездной туризм, по данным аналитиков АТОР, будет развиваться по известным тенденциям – снижение турпотока до 40 процентов, в основном, за счет европейских и американских туристов может и дальше уменьшатся. Тем не менее, значительно возросший интерес со стороны азиатских путешественников уже в 2014 году поднял показатели на 70 процентов – в основном, за счет Южной Кореи, Китая, а также Индии, Ирана и Турции. Тем не менее, представители Ассоциации признаются, что приток туристов из стран Азии не особо влияет на общую тенденцию въездного туризма. На фоне снижения курса рубля популяризация России в странах Азии может привести к прорыву въездного туризма, однако это возможно, только если государство вложится в продвижение. Майя Ломидзе пояснила, что на данный момент есть прекрасная возможность поднять въездной туризм на новый уровень, и туристический бизнес России готов помогать всеми средствами, однако, для этого нужна реальная поддержка государства.
Внутренний туризм в прошедшем году также дал хорошие показатели прироcта – порядка 25 процентов. По данным аналитиков, самым востребованным направлением в прошедшем сезоне оказался Краснодарский край, общее количество туристов, посетивших его курорты в прошедшем году, составило порядка 13 млн. человек. Однако, Майя Ломидзе предостерегает местных отельеров воздержаться от завышения цен на следующий год, так как это может значительно изменить ситуацию. По словам эксперта, туристический рынок Краснодарского края не переживал подобного подъема уже более 8 лет. По прогнозам аналитиков, эти же показатели могут ожидаться и в следующем году, однако, все будет зависеть от отельеров – если они решат резко поднять цены на проживание, то могут добиться лишь того, что никто не поедет отдыхать в Краснодарский край.
При этом г-жа Ломидзе отметила, что европейские отельеры в Новогодние каникулы не стали поднимать цены на 20 процентов, как делали ранее. Фактически, они сделали скидку, о которой громко заявляли европейские и турецкие представители гостиничного бизнеса. Исполнительный директор АТОР пояснила, что европейские отельеры так же заинтересованы в этой скидке, как и российские туристы: они не хотят терять клиентов из России.
На сегодняшний день ситуация с Новогодними поездками несколько стабилизировалась. В прошедший «черный вторник» продажи новогодних туров практически остановились, и были зафиксированы попытки отменить ранее забронированные туры. Спустя пару дней ситуация стала налаживаться – россияне уже запланировали свой отдых и не рассчитывают отказываться от него. Основной спрос при этом приходится на экономичные безвизовые направления.
Опубликовано: 26 декабря 2014
Просмотров: 2932
Рубрики: Туристический бизнес, Новости туризма
Регионы: Россия
Компании: Ассоциация Туроператоров России АТОР
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook