Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Пять основных тенденций россиян при подготовке к путешествиям

Онлайн-поисковик путешествий momondo.ru провел опрос среди своих пользователей с целью выяснить, какие туристические предпочтения наиболее привлекательны для российских туристов в 2015 году, с учетом нестабильной обстановки. В результате были выявлены пять основных тенденций россиян при подготовке к путешествиям.
На первом месте у российских туристов оказались самостоятельные планирования путешествий. И это неудивительно, учитывая нынешнее состояние экономики, а также массовые банкротства туроператоров в прошедшем сезоне. Тем не менее, эксперты полагают, что большинство россиян не станут отказываться от путешествий. По результатам опроса оказалось, что путешествия, как и приобретение техники, являются для россиян вторыми по приоритетности. Больше средств жители России тратят только на покупку одежды и обуви. При этом россияне стали чаще самостоятельно планировать путешествие – приобретать авиабилеты и бронировать отели посредством онлайн-сервисов.
Такие данные опроса совпадают и с годовыми результатами самого поисковика. К примеру, количество запросов в 2014 году по направлениям Хургада, Анталия и Шарм-эль-Шейх значительно возросло, по сравнению с предыдущим годом. Такая тенденция подтверждает, что большинство российских туристов, которые пользовались услугами турагентств,пробуют самостоятельно планировать путешествие, и начинают с наиболее знакомых направлений.
На втором месте туристических тенденций в 2015 году разместилось стремление россиян сократить расходы на поездки. Уже сейчас очевидно, что многие готовы потеснить комфорт при подготовке к путешествию – большинство туристов стали ориентироваться на стоимость. Россияне снова согласны лететь с несколькими пересадками или ночными рейсами, если таким образом получиться сэкономить. Отели выбирают по тому же принципу. До недавнего времени россияне тщательно подходили к выбору отеля – была важна его категория, известность, хорошие отзывы. Теперь же большинство интересуются стоимостью размещения и заметна тенденция к более дешевом средствам проживания, таким как апартаменты, гостевые дома и хостелы. Эксперты также прогнозируют, что в 2015 году возможно сокращение длительности поездок, а так же путешествия в компаниях, что позволит разделить аренду жилья на всех членов группы, и таким способом уменьшит расход каждого.
Так же заметна тенденция россиян сокращать время бронирования билетов и даты предполагаемого вылета. Если ранее среднее количество дней между бронированием и вылетом составляло 67 дней, то теперь оно сократилось до 55, причем такие показатели касаются только международных перелетов. Эксперты связывают эту тенденцию с тем, что россияне стали осторожнее планировать свои поездки за границу.
Еще одним новым трендом в 2015 году среди российских туристов станет отказ от поездок в Европу. Уже сейчас многие лидеры европейских направлений среди россиян теряют свои позиции. К примеру, интерес к столице Франции к концу 2014 года снизился почти на 43 процента. Интерес к Риму упал на 32 процента, к Берлину и Барселоне – на 27 и 23 процента соответственно. Специалисты метапоисковика momondo уверены, что эта тенденция сохранится, пока курс валют не перестанет изменяться столь стремительно, и россияне не приспособятся к новым ценам. Кстати, в 2013 году наблюдалась обратная тенденция – интерес к европейским странам среди российских туристов резко возрос – количество пассажиров, отправлявшихся в Барселону, увеличилось на 40 процентов. В Берлин – на 36 процентов, В Париж – на 19 процентов.
На четвертом месте по результатам опроса находится тенденция к новым туристическим направлениям Азии. Уже сейчас можно определить лидеров среди российских туристов – Бангкок и остров Пхукет. В 2014 году количество проданных туров выросло на 13 и 47 процентов соответственно.
Специалисты momondo уверены, что в 2015 году интерес к этим направлениям будет активно увеличиваться. Это связано и с тем, что у азиатских стран есть ряд преимуществ перед европейскими: к примеру, низкие цены на товары и услуги, более выгодная для обмена валюта. Кроме того, теплый климат, который отмечается в азиатских странах круглогодично и облегченный визовый режим делает эти направления привлекательными для российских туристов.
На этом фоне и другие азиатские страны, такие как Индия, Вьетнам и Китай тоже становятся все популярнее среди россиян.
И завершает пятерку новых туристических тенденций ориентирование россиян на отечественные курорты и направления ближнего зарубежья. По данным метапоисковика, за последние три года спрос на внутренние перелеты значительно увеличился, а в ноябре-декабре 2014 года был зафиксирован резкий скачок – почти на 47 процентов. Особенно большое количество проданных авиабилетов зафиксировано по направлению Симферополь. Также значительный рост продажи авиабилетов зафиксирован по таким направлениям, как Адлер, Анапа, Минеральные воды, а также Самара и Ростов.
Среди городов ближнего зарубежья наиболее популярными в уходящем году среди россиян были Душанбе – спрос увеличился на 164 процента, Минск – на 145 процентов, и Бишкек – на 135 процентов. Кроме того, значительно увеличилось количество проданных билетов в Тбилиси – на 95 процентов, и в Алма-Ату – на 92 процента.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook