Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

Отели Сочи выиграли от резкого снижения курса рубля

Компания Cushman&Wakefield недавно опубликовала отчет «Туристский рынок Сочи 2014 - 2017», в котором явно отмечается положительное влияние резкого снижения курса рубля на загрузку отелей в Сочи. Как отмечено в отчете, недавнее падение курса рубля способствовало значительному росту внутреннего туризма, в результате которого уровень загрузки гостиничного фонда Сочи показал высокие результаты.

К концу 2014 года номерной фонд гостиниц Сочи состоит из 15 200 единиц. Основная доля номеров приходится на новые гостиничные объекты, построенные к Зимним Олимпийским играм в Сочи. Кроме того, многие отели и санатории были реконструированы и так же дополнили общий номерной фонд курорта. На конец 2012 года номерной фонд Сочи насчитывал всего 2 000 единиц. Такой резкий рост номерного фонда и появление гостиничных объектов высокой категории, в том числе и под управлением крупнейших международных гостиничных компаний, говорит о формировании абсолютно нового рынка гостеприимства в Сочи.

Прошедшие Олимпийские игры привлекли российских туристов к Сочи. Новые гостиничные объекты, а также просторные конференц-возможности способствовали тому, что за прошедший год в Сочи было проведено более 87 крупных деловых мероприятий, среди которых Всемирная Олимпиада Роботов и самое ожидаемое событие – впервые в России состоялся этап Гран-При Формулы 1. При этом на 2015 год запланировано еще порядка 115 мероприятий, среди которых Кубок мира по санному спорту, Международный турнир женских команд по хоккею, а также планируются гастроли всемирно известного цирка дю Солей.

Однако, как отмечают эксперты, насыщенность инфраструктуры и количество событий в Сочи пока не покрывает оптимальную загрузку всего гостиничного фонда. Это связано и с тем, что лишь 35 процентов мероприятий имеют международный статус, тогда как остальные носят российский или краевой характер. При этом краевые мероприятия привлекают только региональных участников.

Данные отчета компании Cushman&Wakefield говорят о том, что резкий рост загрузки отелей на период проведения Олимпийских игр, который составлял порядка 70 – 80 процентов, носил, однако, кратковременный характер. Большинство отельеров рассчитывали на эффект «любопытства», однако, все внимание с весны 2014 года было обращено на события в Крыму. При этом правительство организовало дешевые авиаперевозки именно в этом направлении, поэтому большого количества туристов, желающих увидеть обновленный Сочи, не было.

Тем не менее, на летние месяцы практически весь номерной фонд Сочи был заполнен – даже в дорогих отелях найти свободный номер было довольно трудно.

Стоимость размещения в Сочи имеет широкий ценовой диапазон: от 750 рублей в гостинице без категории, до 20 тыс. рублей и выше в отелях высокой ценовой категории. При этом установленные цены и цены по факту могут значительно различаться, поскольку гостиницы практикуют большие сезонные скидки, которые могут достигать 80 процентов.

С учетом низких сезонов и значительных скидок на номера средняя стоимость проживания в гостиницах Сочи в 2014 году колебалась от 1,5 тыс. до 5,5 тыс. рублей и выше в сутки. Кроме того, ситуация с большим количеством предложения привела к тому, что многие гостиницы вынуждены были снижать цены до не соответствующих их заявленной категории. К примеру, гостиницы категории пять звезд предлагали номера за 4,5 тыс. – 6 тыс. рублей в сутки, тогда как аналогичные номера в Москве стоят от 9 тыс. рублей и выше. Правда, на период проведения Олимпиады, стоимость в гостиницах категории пять звезд держалась на уровне 324 – 426 долларов, что соответствует стоимости номера в отелях этой категории.

Последние два месяца, в которые наблюдался существенное снижение курса рубля к иностранным валютам, была отмечена тенденция переориентации российских туристов с зарубежных направлений на отечественные. Данные российских туроператоров подтверждают, что зарубежные поездки среди россиян снизились почти на 60 процентов, в то время, как спрос на внутренние направления вырос на 40 процентов.

Рост спроса на отечественный турпродукт положительно сказался и на Сочи. Уже в августе-сентябре почти все горнолыжные курорты оказались забронированы. На сегодняшний день на декабрь еще есть возможность купить номер, однако в январе свободных комнат уже нет. Загрузка отелей Сочи в феврале тоже ожидается на высоком уровне – порядка 70 процентов, и это несмотря на отсутствие прогнозов об устойчивости снежного покрова.

После окончания зимнего сезона отельеры делают ставку на увеличение спроса на проведение деловых мероприятий – конференций, семинаров и симпозиумов. Они уверены, что в связи с экономической ситуацией большинство компаний обратятся к проведению мероприятий внутри страны, что вызвано как финансовыми, так и политическими причинами.

Как заявила партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman&Wakefield, Марина Смирнова, В краткосрочной перспективе центром внутреннего туризма, несомненно, остается Сочи. При этом наиболее перспективные виды туризма здесь – это пляжный отдых и отдых в горах. Однако эксперт уверена, что если маркетинговая и административная поддержка Крыма будет продолжаться такими же темпами, это способствует потере наиболее лояльной клиентской базы Сочи в пользу Крымского полуострова. Г-жа Смирнова уверена, что активная маркетинговая позиция Сочи в совокупности с решением транспортных проблем, может способствовать увеличению турпотока в регион на 25 процентов.


  источник: Cushman & Wakefield

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника