Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Отели Сочи выиграли от резкого снижения курса рубля
Компания Cushman&Wakefield недавно опубликовала отчет «Туристский рынок Сочи 2014 - 2017», в котором явно отмечается положительное влияние резкого снижения курса рубля на загрузку отелей в Сочи. Как отмечено в отчете, недавнее падение курса рубля способствовало значительному росту внутреннего туризма, в результате которого уровень загрузки гостиничного фонда Сочи показал высокие результаты.
К концу 2014 года номерной фонд гостиниц Сочи состоит из 15 200 единиц. Основная доля номеров приходится на новые гостиничные объекты, построенные к Зимним Олимпийским играм в Сочи. Кроме того, многие отели и санатории были реконструированы и так же дополнили общий номерной фонд курорта. На конец 2012 года номерной фонд Сочи насчитывал всего 2 000 единиц. Такой резкий рост номерного фонда и появление гостиничных объектов высокой категории, в том числе и под управлением крупнейших международных гостиничных компаний, говорит о формировании абсолютно нового рынка гостеприимства в Сочи.
Прошедшие Олимпийские игры привлекли российских туристов к Сочи. Новые гостиничные объекты, а также просторные конференц-возможности способствовали тому, что за прошедший год в Сочи было проведено более 87 крупных деловых мероприятий, среди которых Всемирная Олимпиада Роботов и самое ожидаемое событие – впервые в России состоялся этап Гран-При Формулы 1. При этом на 2015 год запланировано еще порядка 115 мероприятий, среди которых Кубок мира по санному спорту, Международный турнир женских команд по хоккею, а также планируются гастроли всемирно известного цирка дю Солей.
Однако, как отмечают эксперты, насыщенность инфраструктуры и количество событий в Сочи пока не покрывает оптимальную загрузку всего гостиничного фонда. Это связано и с тем, что лишь 35 процентов мероприятий имеют международный статус, тогда как остальные носят российский или краевой характер. При этом краевые мероприятия привлекают только региональных участников.
Данные отчета компании Cushman&Wakefield говорят о том, что резкий рост загрузки отелей на период проведения Олимпийских игр, который составлял порядка 70 – 80 процентов, носил, однако, кратковременный характер. Большинство отельеров рассчитывали на эффект «любопытства», однако, все внимание с весны 2014 года было обращено на события в Крыму. При этом правительство организовало дешевые авиаперевозки именно в этом направлении, поэтому большого количества туристов, желающих увидеть обновленный Сочи, не было.
Тем не менее, на летние месяцы практически весь номерной фонд Сочи был заполнен – даже в дорогих отелях найти свободный номер было довольно трудно.
Стоимость размещения в Сочи имеет широкий ценовой диапазон: от 750 рублей в гостинице без категории, до 20 тыс. рублей и выше в отелях высокой ценовой категории. При этом установленные цены и цены по факту могут значительно различаться, поскольку гостиницы практикуют большие сезонные скидки, которые могут достигать 80 процентов.
С учетом низких сезонов и значительных скидок на номера средняя стоимость проживания в гостиницах Сочи в 2014 году колебалась от 1,5 тыс. до 5,5 тыс. рублей и выше в сутки. Кроме того, ситуация с большим количеством предложения привела к тому, что многие гостиницы вынуждены были снижать цены до не соответствующих их заявленной категории. К примеру, гостиницы категории пять звезд предлагали номера за 4,5 тыс. – 6 тыс. рублей в сутки, тогда как аналогичные номера в Москве стоят от 9 тыс. рублей и выше. Правда, на период проведения Олимпиады, стоимость в гостиницах категории пять звезд держалась на уровне 324 – 426 долларов, что соответствует стоимости номера в отелях этой категории.
Последние два месяца, в которые наблюдался существенное снижение курса рубля к иностранным валютам, была отмечена тенденция переориентации российских туристов с зарубежных направлений на отечественные. Данные российских туроператоров подтверждают, что зарубежные поездки среди россиян снизились почти на 60 процентов, в то время, как спрос на внутренние направления вырос на 40 процентов.
Рост спроса на отечественный турпродукт положительно сказался и на Сочи. Уже в августе-сентябре почти все горнолыжные курорты оказались забронированы. На сегодняшний день на декабрь еще есть возможность купить номер, однако в январе свободных комнат уже нет. Загрузка отелей Сочи в феврале тоже ожидается на высоком уровне – порядка 70 процентов, и это несмотря на отсутствие прогнозов об устойчивости снежного покрова.
После окончания зимнего сезона отельеры делают ставку на увеличение спроса на проведение деловых мероприятий – конференций, семинаров и симпозиумов. Они уверены, что в связи с экономической ситуацией большинство компаний обратятся к проведению мероприятий внутри страны, что вызвано как финансовыми, так и политическими причинами.
Как заявила партнер и руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman&Wakefield, Марина Смирнова, В краткосрочной перспективе центром внутреннего туризма, несомненно, остается Сочи. При этом наиболее перспективные виды туризма здесь – это пляжный отдых и отдых в горах. Однако эксперт уверена, что если маркетинговая и административная поддержка Крыма будет продолжаться такими же темпами, это способствует потере наиболее лояльной клиентской базы Сочи в пользу Крымского полуострова. Г-жа Смирнова уверена, что активная маркетинговая позиция Сочи в совокупности с решением транспортных проблем, может способствовать увеличению турпотока в регион на 25 процентов.
источник: Cushman & Wakefield
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook