Гостиничный рынок Челябинска зависит от бизнес-туристов

Южноуральский рынок гостиничной индустрии ожидает, что снижение спроса на размещение будет продолжаться. Федеральная служба госстатистики подтверждает, что заполняемость гостиниц Челябинской области в первом полугодии 2014 года снизилось по сравнению с показателями прошлого года за тот же период. Кроме того, сократилось и количество самих отелей – со 151 до 149 единиц, и, соответственно, сократился номерной фонд – на 268 единиц. Доходность за номер в отелях Челябинской области так же снизилась, а доходность отелей за первое полугодие составило только 1,13 млрд. рублей, при том, что прошлогодний показатель аналогичного периода составлял 1, 14 млрд. рублей.

Основой гостиничного рынка Южного Урала являются отели с номерным фондом менее 35 единиц- это 62 процента от общего числа гостиниц. За ними идут гостиницы на 36 – 100 номеров, что составляет 31 процент, и меньше всего в регионе гостиниц с номерным фондом от 100 единиц – их только 7 процентов. Прошлый год был богат на открытие в регионе мини-гостиниц и хостелов – их число увеличилось на 21 процент. К началу 2014 года гостиничный рынок Челябинска состоял из 68 отелей, 23 из которых имели ту или иную категорию звездности.

За 2014 год в Челябинске открылось еще несколько отелей. Четырехзвездочный отель Radisson Blu на 211 номеров открылся на пересечении улиц Энгельса и Труда. Отель располагает большой конференц-зоной, которая также включает в себя несколько переговорных комнат. Кроме того, в отеле гости могут воспользоваться SPA-кабинетами и фитнесс-центром. Стоимость размещения в отеле от 5,9 тыс. рублей.

Новый отель с номерным фондом в 77 единиц открылся около площади Революции. Отель средней ценовой категории «Арбат» предлагает гостям удобное расположение в центре города, комфортабельные номера и бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля. Средняя стоимость номера за сутки – 3,5 тыс. рублей, включая завтрак по системе «шведский стол».

На Северо-Западе Челябинска, прямо напротив ледовой арены «Трактор» был построен и сдан в эксплуатацию новый отель «Мелиот» на 98 номеров. Гостиница располагает собственной таверной и пивоварней, а так же просторным банкетным залом и рестораном. Гости отеля могут воспользоваться тренажерным залом и SPA-центром. Отель предлагает приятный бонус- скидки в размере 30 процентов на размещение в выходные дни.

В следующем году планируется открытие еще нескольких крупных гостиничных объектов: Отель Holiday Inn Express и гостиница «Парк Сити». Строительство четырехзвездочной гостиницы Park Inn, которая должна была открыться в следующем году, пока приостановлено.

Челябинск прежде всего – деловое направление, поэтому гостиничный рынок сильно зависит от бизнес-туристов, а это значит, что на него влияет сезонность. В силу своей деловой специфики «некурортный» город Челябинск летом испытывает «несезон». Самый пик деловой туристической активности в городе приходится на осенние месяцы, а после сезон длится с февраля по май.

Каждая гостиница разрабатывает индивидуальный план заполняемости и обозначает для себя цифру ,которая является крайней границей неубыточности. Если доходность за номер снижается до практически нулевого показателя, администрация принимает дополнительные меры по сокращению расходов. Однако в большинстве случаев до крайних мер дело не доходит. В период «несезона» отели компенсируют свой доход за счет предложений дополнительных услуг. К примеру, многие гостиницы предоставляют аренду конференц-зоны, переговорных комнат, ресторанов, банкетных залов, а так же SPA-услуги, фитнесс-центры и тренажерные залы.

Помимо сезонного повышения спроса на размещение в отелях, спрос возрастает и в «пиковые» даты – как правило, это масштабные мероприятия в городе. Последние несколько лет в Челябинске проводилось несколько масштабных мероприятий: первенство Европы водному поло, чемпионат Европы по дзюдо, а также чемпионат мира по керлингу среди паралимпийцев. В конце августа 2014 года Челябинск принимал чемпионат мира по дзюдо. Мероприятие собрало в городе более двух тысяч спортсменов и спортивных делегаций, а также несколько тысяч болельщиков. Таким образом, спрос на гостиницы резко увеличился, и заполняемость отелей города была практически стопроцентной.

Пиковые даты в Челябинске всегда отмечены высоким спросом на размещение. В первую очередь заполняются такие сетевые отели, как Radisson и Holiday Inn, поскольку на крупных мероприятиях спортсмены заселяются в определенные отели по строгим правилам. Остальные гостиницы заполняются за счет болельщиков, которые приезжают поддерживать спортсменов.

Заполняемость отелей в пиковые даты держится на уровне 95 – 100 процентов. По сравнению с обычными днями – этот показатель в два, а то и в три раза выше. К примеру, соревнования по дзюдо, прошедшие в августе 2014 года, собрали такое количество человек, что возникали проблемы с размещением: все гостиницы города были переполнены. Несмотря на такие существенные показатели, в годовой загрузке отеля они не играют существенной роли, поскольку такие мероприятия проводятся разово.

Несмотря на большое количество проводимых в Челябинске деловых и спортивных мероприятий, последний год характеризует снижение спроса. За 2014 год заполняемость отелей упала на 15-20 процентов, и многие гостиницы вынуждены оптимизировать издержки.

Экономическая ситуация в стране способствует не слишком оптимистичным прогнозам в гостиничной сфере. Участники гостиничного рынка региона уверены, что в 2015 году деловая активность туристов если и не снизится, то уж точно не возрастет. Отельеры уже готовы к тому, что первая половина следующего года может оказаться весьма трудной, даже, несмотря на запланированные спортивные соревнования: в январе – чемпионат Европы по конькам, а в мае – чемпионат мира по таэквондо.

Отельеры не исключают, что в следующем году придется значительно сокращать издержки – все-таки Челябинск сильно зависим от деловых туристов. На будущий год не запланировано никаких крупных инвестиционных проектов, а это значит, что бизнес-туристы тоже сократятся – меньше людей будут приезжать на переговоры и другие деловые встречи.

Снижение спроса, скорее всего, приведет к активной конкурентной борьбе. Не исключено, что ряд отелей пойдет на снижение тарифов, а так же начнет вводить новые услуги, которые смогут привлечь клиентов. Однако, с деловыми путешественниками не всегда все просто: в большинстве случаев компания решает, в какой отель заселится ее сотрудник. Предпочтение отдается отелям, которые могут обеспечить постояльцу максимальный набор услуг: бесплатный Wi-Fi, завтрак и т.д.

Отельеры так же высказывают пожелания в адрес чиновников. К примеру, они настаивают на урегулировании вопроса по сертификации отелей, которой будет соответствовать законодательная база. Кроме того, некоторые участники рынка предлагают увеличить номерной фонд города за счет открытия отелей категории эконом, однако эксперты считают, что в городе с деловой туристической направленностью такие средства размещения будут иметь низкий спрос. Отели эконом-класса пользуются спросом у самостоятельных туристов, тогда как большинство туристов в городе – деловые, то есть для них средство размещения выбирает работодатель.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook