Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Качественное предложение гостиниц Москвы увеличилось на 306 номеров
Проанализировав данные за три квартала 2014 года, Отдел гостиничного бизнеса и туризма C&W сообщил, что за данный период качественный номерной фонд гостиничного рынка Москвы увеличился на 306 единиц, и на данный момент составляет 15 тыс. единиц. Это 32 процента от общего номерного фонда столицы. Увеличение качественного предложения отелей Москвы состоялось в результате открытия двух новых гостиничных комплексов: отеля Mercure Moscow Baumanskaya с номерным фондом в 47 единиц и отеля Intourist Kolomenskoe на 259 единиц. Управляющими компаниями этих отелей выступили Accor и Intourist Hotel Group соответственно. Обе эти гостиницы относятся к сегменту средней ценовой категории.
На четвертый квартал запланированы открытия еще двух отелей высоких категорий: люксовый отель Four Seasons Hotel Moscow откроется на Охотном ряду, а его номерной фонд составит 180 единиц и отель категории Upscale Double Tree by Hilton – Marina на ленинградском шоссе с номерным фондом в 270 единиц.
Две гостиницы категории Upper Upscale, открытие которых было запланировано на конец 2014 года, предполагается открыть уже в 2015 году: Marriot Novy Arbat на Новом Арбате с номерным фондом в 234 номера и Boutique Hotel Pushkin на Тверской с номерным фондом в 110 единиц.
Кроме того, в 2014 году значительно расширилось предложение приаэропортовых гостиниц Москвы. Открытие новой гостиницы Radisson Blu Sheremetyevo Airport на 379 номеров состоялось в третьем квартале, а открытие еще одного отеля Doubletree by Hilton Moscow Vnukovo Airport переносится на 2015 год.
Во втором квартале 2014 года цены за номер в качественных отелях Москвы стали стабилизироваться, а с июля эти показатели вновь стали снижаться. В июле также было зафиксировано снижение спроса на размещение, и на этом фоне снижение цены за номер по сравнению с показателями 2013 года составило 10 процентов. В августе эта цифра составила 18 процентов, а в сентябре – уже 20% - и это на фоне традиционной для сентября высокой деловой активности туристов.
Таким образом, суммарное снижение цены за три квартала текущего года составило 12 процентов по сравнению с аналогичными показателями 2013 года. Этот показатель считается в долларовом эквиваленте. В рублях снижение цены составило всего 1,5 процента.
Анализ гостиничного рынка Москвы показал, что за три квартала 2014 года наибольший показатель снижения цен за номер по отношению к показателям прошлого года наблюдался в сегменте высокой ценовой категории. Сегмент Upscale демонстрирует снижение цены на 17 процентов, в категории Upper Upscale снижение наблюдалось до 14 процентов. При этом отели категории Люкс демонстрировали наименьшую склонность к снижению цен – только на 9 процентов в долларах и повышение цены на 1,5 процента в рублях. Такая ситуация объясняется особенностью клиентов, малочувствительных к цене за номер.
В средней ценовой категории и в категории эконом снижение цены за номер составило 10 процентов в долларовом эквиваленте и повышение цены на 1 процент – в рублевом. Такие показатели демонстрируют стабильный спрос на отели данной ценовой категории, несмотря на кризисные периоды, когда наиболее чувствительные к цене постояльцы «уходят» в более дешевые объекты размещения.
За три квартала 2014 года средняя загрузка качественных отелей столицы составляет 63,4 процента. Это примерно на пять процентов ниже, чем за аналогичный период 2013 года. Снижение загрузки отелей стало заметно уже во втором квартале, а в третьем эта тенденция еще более усилилась за счет резкого сокращения туристов в летние месяцы. К примеру, загрузка отелей в июле упала на 7 процентов в сравнении с показателями прошлого года, а в августе этот показатель составил 13,6 и составил 36,3 процента. Еще более низкая загрузка за 13 лет наблюдалась только в августе 2010 года. Сентябрьские показатели загрузки отелей также демонстрируют снижение на 7 процентов в сравнении с показателями 2013 года. Это говорит о том, что в 2014 году важный для столицы деловой спрос также значительно ослаб.
При этом снижение спроса характерно для всех сегментов гостиничного рынка Москвы, но наиболее существенное снижение наблюдается в категории Upscale. При том, что снижение стоимости за номер в этом сегменте было самым внушительным – 17 процентов, загрузка отелей упала почти на 6 процентов и составила 63,7 процента. Такое положение вещей объясняется особенностями отелей этой категории – большинство зданий было построено еще в 90-х годах и имеют очень высокую вместимость.
Сложная политико-экономическая ситуация сказывается и на отелях категории Люкс. Загрузка этих гостиниц снизилась на 5,8 процента за три квартала текущего года по сравнению с 2013 годом и составила 54,36 процента. При этом гостиницы категории Upper Upscalе, которые представлены на рынке Москвы только брендовыми отелями и управляются исключительно международными операторами, сумели сократить снижение загрузки за счет сокращения стоимости за номер. Таким образом, снижение загрузки отелей этой категории составило 4,3 процента. А вот наиболее популярный сегмент категории эконом фиксирует сокращение загрузки на 4,6 процента. Отели средней ценовой категории оказались более устойчивы к кризисным ситуациям – их снижение загрузки составило 2,1 процента.
Таким образом, доходность качественных отелей столицы снизилась на 18 процентов в сравнении с показателями за три квартала 2013 года. Доходность отелей категории Upscale снизилась на 25 процентов, а категории Midscale- Economy – на 15 процентов (в долларовом эквиваленте). В рублях доходность упала в среднем на 9 процентов. Это объясняется снижением спроса на размещение в отелях на фоне сложной внешнеэкономической ситуации.
Международные сетевые гостиницы средней ценовой категории и категории эконом по-прежнему меньше всего испытывают трудности.
Учитывая сохраняющуюся нестабильность внешнеполитической ситуации, а так же продолжающееся падение курса рубля, можно прогнозировать, что доходность гостиниц за 2014 год в среднем снизиться на 20 процентов в долларовом эквиваленте. В рублях этот показатель также вряд ли окажется выше, чем в 2013 году. В случае удачного делового сезона в октябре-ноябре текущего года, средний годовой показатель доходности гостиниц за номер составит порядка 3 600 – 3 700 рублей.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook