Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Регистрация российских постояльцев в современном формате.
Рост внутренних туристических потоков заставляет отельеров всерьез задуматься о способах регистрации российских граждан в гостиницах. Городской комитет Санкт-Петербурга по развитию туризма констатирует, что за первую половину текущего года поток иностранных туристов в Северной столице снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., о чем в начале октября официально сообщила прессе председатель комитета Инна Шалыто. При этом рост внутреннего туризма в первом полугодии составил 5%. Если же брать во внимание отдельно прошедший отпускной сезон и статистику по России в целом, то по данным Ассоциации туроператоров РФ, рост показателей организованного внутреннего туризма за этот период составил рекордные 25%.
В связи с увеличением внутренних туристических потоков становится актуальным вопрос о регистрации граждан Российской Федерации в отелях. Большинству представителей гостиничного бизнеса в России известно, что согласно действующему законодательству, принимающая сторона в течение 24-х часов с момента приезда иностранного туриста обязана направить в УФМС уведомление о постановке на миграционный учет, а после его выезда – передать в УФМС данные о снятии его с миграционного учета. К сожалению, как показала практика, значительная часть сотрудников служб размещения не проинформирована о необходимости постановки на аналогичный регистрационный учет граждан РФ. Тем не менее, в настоящий момент регистрация граждан РФ при заселении в любое учреждение гостиничного типа является обязательной.
Нужно отметить, что 24 сентября 2014 года вступил в силу Приказ Федеральной миграционной службы № 528, утверждающий Порядок представления администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха и прочих учреждений данного типа информации о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в территориальные органы ФМС России. В первую очередь, в Приказе зафиксирована возможность различных способов передачи данных о регистрации граждан РФ в УФМС. В этом документе оговорено, что передавать сведения в территориальные органы УФМС принимающая сторона может как с помощью традиционных способов, привычных многим гостиницам (в виде уведомлений на бумаге), так и современным электронным способом, установив на компьютеры специальные программы, обеспечивающие быструю и надежную передачу данных. Специализированные программные продукты, предназначенные для автоматизированной передачи информации в УФМС, снимают необходимость предоставления сведений на бумажных носителях, так как данные отправляются в режиме реального времени в согласованном с ФМС России порядке электронного обмена с новым программным обеспечением «Территория», единым для федеральной базы ФМС во всех регионах России.
За комментариями по поводу обновления законодательства в сфере регистрационного учета российских граждан мы обратились к генеральному директору группы компаний «Федеральный Гостиничный Сервис» Екатерине Райлян. Екатерина отмечает, что Приказ ФМС № 528 уточняет некоторые положения, которые были внесены в ноябре 2013 г. в виде поправок к Федеральному Закону РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Например, в новом Приказе четко обозначено, что функции по регистрационному учету граждан РФ могут брать на себя только территориальные органы Федеральной миграционной службы (что значительно отличается от размытой формулировки «орган регистрационного учета», использовавшейся до этого). Также в этом документе указано, что ответственность за своевременные прием и передачу документов для регистрации и снятия с учета российских граждан ложится непосредственно на представителей администрации гостиниц. Кроме того, в отличие от ранее действующих законодательных актов, новый порядок определяет понятие фиктивной регистрации. Если то или иное учреждение передает в органы УФМС заведомо недостоверные сведения или документы, то такая регистрация признается фиктивной. Передача подобных сведений при регистрации граждан РФ влечет за собой наложение штрафов, размер которых также определен законодательством. По мнению Екатерины Райлян, электронный способ передачи данных обладает безусловными плюсами – способствует оптимизации документооборота, гарантирует информационную защиту сведений посредством обязательного использования электронной цифровой подписи, позволяет избежать ряда ошибок, которые может допускать персонал гостиниц при оформлении уведомлений, что называется, «вручную».
На сегодняшний день одной из самых популярных автоматизированных систем, используемых отельерами в своей деятельности, является программа «ЭЛПОСТ». Среди программных продуктов в сфере электронного учета граждан компания «Федеральный Гостиничный Сервис» выбрала наиболее качественный – систему «ЭЛПОСТ», которую и представляет вниманию гостиниц с 2013 года. Уже с января 2014 года с помощью этой программы сотрудники, ответственные за размещение гостей, могут в электронном варианте осуществлять передачу данных о регистрации и снятии с учета не только иностранных постояльцев, но и граждан РФ. Явный интерес соотечественников к путешествиям по родной стране и значительный рост показателей рынка внутреннего туризма означают, что представителям гостиничного бизнеса не уйти от выбора: продолжать использовать для передачи сведений в УФМС бумажные бланки необходимых уведомлений или перейти к работе со специализированным программным обеспечением для регистрации и снятия с учета российских граждан. Опыт специалистов в сфере гостеприимства (к примеру, только программу «ЭЛПОСТ», в частности, уже успешно применяют сотни учреждений в трех крупнейших регионах России) говорит о том, что преимущества инновационных систем обеспечивают и квалифицированную защиту отправляемых данных, и значительную экономию времени и трудовых ресурсов, и ощутимое снижение финансовых затрат отельеров.
источник: Группа компаний "Федеральный Гостиничный Сервис"
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook