Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

На гостиничном рынке России идёт борьба за выживание

Участники прошедшего на днях в Санкт-Петербурге форума Hospitality Industry Forum Saint Petersburg 2014 обсуждали ситуацию на гостиничном рынке в свете снижения турпотока в Россию на 30 процентов. Отельеры, высказывавшиеся в рамках форума считают, что, несмотря на неудачный прошедший сезон, сезон 2015 года может показать значительно лучшие результаты. Однако, для того чтобы эти надежды оправдались, необходимо качественно поработать.

Мероприятие Hospitality Industry Forum проходило в конференц-зале отеля Петербурга Park Inn Pribaltiyskaya Hotel, и собрало более ста специалистов индустрии гостеприимства из России и стран СНГ. Главными темами для обсуждения специалистов глобальных гостиничных операторов отелей, а так же других организаций, задействованных в гостиничной сфере: представителей инвестиционных и девелоперских компаний, стали особенности управления гостиницами в новых условиях рынка. Таким образом, Hospitality Industry Forum в этом году стал площадкой для обсуждения актуальных проблем и поиска их решения в условиях кризиса, а также основные вопросы по привлечению клиентов в ситуации, неблагоприятной для гостиничного бизнеса.

Ситуация на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, действительно, демонстрирует невысокие показатели: за прошедшие три квартала отели Северной столицы приняли только 742 000 иностранцев – это почти вдвое меньше прошлогоднего количества постояльцев. «Качество» турпотока тоже снизилось – возросшее количество китайских туристов в среднем тратит на проживание на 30 процентов меньше средств, по сравнению с европейскими путешественниками. Меньше всего от санкций пострадал круизный бизнес –однако такие туристы не очень выгодны гостиничному бизнесу, так как оно не останавливаются в отелях, а их пребывание в Санкт-Петербурге в среднем занимает два дня.

Тем не менее, мнения относительно предстоящего сезона разделились: часть отельеров считает, что следующий год, по результатам, будет примерно таким же, как и прошедший, что приведет к снижению прибыли для отелей, поскольку количество постояльцев останется на прежнем уровне, а повышать тарифы у гостиниц нет возможности.

Многие сошлись во мнении, что предстоящий год не будет отмечен снижением турпотока – возможно, произойдет его переориентация на внутренних туристов, к тому же, в случае снижения напряженности, возможен рост клиентов из стран ЕС. Однако, в любом случае, больше преимуществ получат сетевые отели средней категории и категории эконом-класса, которые могут предложить постояльцам хороший уровень сервиса по демократичным ценам.

В одном участники Hospitality Industry Forum единодушны: чтобы продолжать существовать на гостиничном рынке, надо более эффективно использовать все инструменты продвижения гостиниц, одновременно повышая уровень предоставляемых услуг. В качестве продуктивных методов продвижения специалисты отметили возможности социальных сетей, сотрудничество с властями и туристической сферой в создании каких-либо проектов, а также организация мероприятий, помогающих продвигать гостиницу среди потенциальной целевой аудитории.

При этом участники форума отметили, что важным фактором для привлечения иностранного турпотока в Россию являются решения на более высоком уровне – необходимо изменить положения визового режима и снизить тарифы на перевозки, что можно получить более активно используя авиакомпании-лоукостеры. Специалисты считают, что введение безвизового режима для иностранцев сроком до 15 или 30 дней способствовало бы более эффективному увеличению турпотока.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook