Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Прибыль московских отелей упала за лето на 15%
Российские отели категории Люкс претерпевают не лучшие времена. Только за лето доходность люксовых гостиниц в Москве упала на 15 процентов. Этот показатель за девять месяцев упал на 10 процентов по сравнению с прошлым годом. В 2013 году за период с января по сентябрь доходность отелей этого сегмента напротив, увеличилась на 3,6 процента.
Между тем деловой сезон в самом разгаре, однако, на его фоне отели Москвы остро ощущают влияние санкций ЕС против России, падение курса рубля и сложной экономической обстановки. Такое заключение сделал глава департамента гостиничной сферы компании JLL Дэвид Дженкинс. Как пояснил г-н Дженкинс, финансовые показатели отелей зависят от текущих расходов и падения спроса на отели этого сегмента. Не спасают даже снижения цен на проживание, что, несомненно, делает люксовые гостиницы более доступными для иностранных гостей.
Загрузка отелей Москвы высшей категории снизилась почти до 60 процентов за период с января по сентябрь 2014 года. В прошлом году этот показатель был выше – 66 процентов. Такая ситуация на гостиничном рынке в этом году может иметь свою причину – номерной фонд люксовых отелей увеличился в текущем году на 1119 единиц за счет таких новых отелей, как Double Tree by Hilton, Four Season, Mercure Бауманская, Radisson Шереметьево и гостиница Marriott Новый Арбат, открытие которой намечено до конца 2014 года. Это, однако, меньше, чем показатели прошлого года, когда номерной фонд Москвы увеличился на 1341 единицу.
Тем не менее, хуже всего в этом году пришлось отелям категории четыре звезды. Эти гостиницы занимают 25 процентов от общего номерного фонда Москвы, а средняя цена за номер составляет 6 000 рублей за ночь. Именно эта категория отелей ощутила самое большое падение спроса за последние четыре года – доходность отелей снизилась на 14 процентов и составила 3,8 тыс. рублей. Эти показатели даже ниже, чем у отелей более низких ценовых категорий. Кстати, отели низкой ценовой категории смогли удержаться от резкого падения доходности. В основном, этому способствовала внушительная загрузка гостиниц – на уровне 70 процентов. При этом самое большое падение спроса наблюдается в окололюксовой категории – загрузка этих гостиниц упала на 10 процентов.
Снижение финансовых показателей ощутили все гостиничные сети. The Carlson Rezidor в финансовом отчете по итогам третьего квартала года отметила снижение доходности номеров более чем на 15 процентов. Эти показатели почти вдвое больше показателей за второй квартал – 7,7 процента. На этом фоне страны Восточной Европы (кроме Украины) напротив, наблюдают рост доходности отелей. Компания JLL считает основной причиной снижения доходности российских отелей сложную политическую ситуацию.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook