Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Всё больше туристов самостоятельно планируют путешествия
Развитие интернета и стремительное увеличение количества пользователей по всему миру привело к тому, что индустрия туристического бизнеса за последние 20 лет претерпела большие изменения. Теперь потребители все чаще бронируют отели, покупают авиабилеты и в целом сами планируют свой тур, изучая профильные онлайн-порталы, а так же опираясь на отзывы путешественников в блогах и на туристических форумах.
Выходит, что постепенно отпадает необходимость в туроператорах, как посредниках между поставщиками услуг и туристами – их потребителями. Компания IPK International провела собственное исследование туристического рынка, основанное на выборе потребителей. Выяснилось, что во всем мире около 65 процентов туристов бронируют услуги, связанные с путешествиями посредством онлайн-возможностей. При этом в развитых странах этот показатель равен 70 процентам. И только 24 процента бронирования путешествий приходятся на долю туроператоров и турагентств.
Такие условия приводят к разделению туристической сферы: если раньше тур или путешествие продавался как единый продукт, теперь он разделяется на составные услуги – перелеты, проживание в отелях, экскурсии. Это дает выгоду для поставщиков всех этих услуг: авиакомпаний, гостиниц, экскурсионных центров, ведь они выходят на своего конечного потребителя. Туристы тоже экономят на комиссии туроператоров и получают дополнительную свободу выбора и планирования своих туров. Но одновременно с развитием онлайн-бронирования происходит и рост значения других посредников – онлайн-агентств путешествий и глобальных систем дистрибуции, таких как Expedia и Amadeus.
Развитие в туризме С2С связей, основанных на успешных моделях Airbnb или CouchSurfing, которые предлагают в обход отелей дешевое или бесплатное размещение, может стать поистине революционной тенденцией. Однако, туроператоры и турагентства вряд ли вовсе перестанут функционировать, скорее всего, они займут нишу организации сложных или эксклюзивных туров, то есть, перейдя в немассовый сегмент организации отдыха. Так же для туристических компаний усиление присутствия на рынке можно осуществлять посредством предоставления конечных услуг. Такой способ уже используют TUI AG, которая владеет собственной авиакомпанией, сетью отелей и круизными лайнерами.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook