​В Казани идёт «распродажа» отелей

За последнее время владельцы пяти отелей в Казани выставили на продажу свой бизнес, сообщает электронная газета Татарстана «БИЗНЕС Online». Это отель «Олимп», построенный к Универсиаде, бутик-отель «Бон Ами», «Экспресс-отель», гостиница 3 звезды «TatarInn», «Мираж». Все эти гостиницы единичные, не входящие ни в какие сети отелей. Эксперты предполагают, что это – результат перенасыщенности гостиничного рынка Казани номерами, и пока только сети отелей могут сохранять свои позиции и уменьшать затраты за счет масштабов.

Люди, хорошо знающие ситуацию на гостиничном рынке Казани, уверенно говорят о том, что рынок ощущает сильный переизбыток номеров. И на сегодняшний день гостиничный бизнес в городе нерентабелен. Очевидно, гостиницы строят, поверив обещаниям властей города увеличить поток туристов, но обещания эти пока не вылились в конкретные действия.

То, что гостиничный бизнес в Казани переживает не лучшие времена, можно судить, сравнивая среднюю цену за номер в казанском отеле 3 звезды и в аналогичном отеле какого-нибудь соседнего региона – в казанском цены ниже почти в два раза. Индивидуальные отельеры города с трудом сводят концы с концами. Только у сетевых отелей ситуация не такая серьезная. Лет 6 – 7 назад гостиничный бизнес был прибыльным – тогда в Казани было гораздо меньше гостиниц и почти не было сетевых отелей. С тех пор ежегодно открываются все новые и новые гостиницы, естественно, поток постояльцев, который не сильно увеличился, они теперь делят между собой. Ситуация с продажами гостиниц складывается не очень радужная – покупателя на нерентабельный бизнес найти будет непросто.

В Ассоциации рестораторов и отельеров также отмечают снижение показателей гостиничного бизнеса: загрузка отелей в начале 2014 года не поднималась выше 40%. Немного улучшилась ситуация в апреле, когда начался бизнес-сезон, проводились крупные чемпионаты и российские праздники с хорошим туристическим потоком. Даже гостиницы категории 4 и 5 звезд подняли свои загрузки до 50 – 60 %. Стабильно высокая загрузка номеров сохраняется у отеля «Ривьера». Благодаря аквапарку, отель привлекает туристов и в зимнее время года, а на летние месяцы приходится максимальная загрузка номеров – до 80%.

Единичные гостиницы зачастую не так просто продать, как кажется. Естественно было бы предположить, что в таких условиях покупателем могут выступить только крупные гостиничные операторы. Это так, но продажа гостиницы сетевикам осложняется четким требованиям последних к количеству номеров, их площади и т.д. Поскольку крупные операторы работают на рынке давно и стабильно, они давно составили четкую систему бизнес-модели гостиницы, которая гарантированно будет приносить прибыль. Местные же владельцы, как правило, строят гостиницу с перспективой самостоятельного ее обслуживания. А, кроме того, многие туристы предпочитают останавливаться в сетевых отелях, воспринимая их как проверенный вариант.

Этот год оказался тяжелым с точки зрения турпотока – из-за сложной политической обстановки в соседней Украине и введенных санкций, количество международных конференций и других мероприятий значительно сократилось. Однако, если министерство активно продолжит развивать программы по привлечению туристов внутреннего рынка, ситуация может измениться в лучшую сторону. 


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook