Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Маркетинговые тренды для гостиниц 2014 года
Стремительно пролетели четыре месяца 2014 года. Этот год принес новые ожидания и перспективы для маркетологов в борьбе за внимание гостей и клиентов гостиниц. Реальную «оскомину» набили уже и электронные каналы и обучающие программы семинаров о привлечении клиентов в гостиницу с помощью собственного сайта. Что интересного и необычного с точки зрения маркетинга для гостиниц даст нам этот год?
Наиболее интересный топик Интернет и Интернет-маркетинг. Привычное нам онлайн-бронирование на сайтах гостиниц дополняется рядом интересных трендов, о которых и пойдет речь:
Контент-маркетинг. 2014 год усиливает тренд в сторону индивидуального контент-маркетинга, причем в данном случае это не только статьи и публикации на тематических ресурсах и социальных сетях, но и индивидуальные юзер-кейсы, видеосоветы, аудиоподкасты и персонализированные e-mail-рассылки. Видеообращение к каждому гостю с благодарностью на собственном сайте или видеообращение от администрации гостиничного комплекса с подробной инструкцией как добраться до гостиницы с пожеланием хорошего отпуска в персонализированной e-mail-рассылке, которая автоматически высылается гостю в момент бронирования – новый маркетинговый тренд, который позволяет гостинице стать ближе к своему гостю, а гостю лояльнее к гостинице, которую он выбрал и забронировал.
Мобильный маркетинг. Мобильные телефоны в наше время есть практически у каждого человека. При этом время, которое мы проводим со смартфоном, равняется примерно 16 часам в сутки, а за компьютером мы проводим в 2 раза меньше. Одни из основных способов мобильного маркетинга: sms-рассылка, контекстная реклама в мобильном поиске, создание адаптированного под мобильные устройста дизайна сайта, создание специализированных приложений, баннерная реклама. Но это мы уже встречали, что же нового в данной области преподнесет 2014 год? Мобильный маркетинг в этом году объединится с социальным маркетингом! SMS-рассылка будет представлять с собой не просто сообщение об акции, но содержать и социальный шеринг, который позволить в мобильном устройстве поделиться этим SMS -сообщением в социальных сетях. По статистическим данным такая ссылка повышает кликабельность на 150 %, что приводит к дополнительному продвижению бренда гостиницы.
Социальный маркетинг. Грамотная политика лояльности клиентов гостиницы всегда приводит к положительному результату, % возвратов гостей при правильной организации в среднем составляет от 20%. Политика лояльности включает в себя накапливание баллов от прожитых в гостинице ночей и получения бонусов в виде скидок или даже бесплатных ночей в гостинице. Новая политика лояльности 2014 года предлагает заинтересовать гостя уже в момент бронирования гостиницы, «включить лояльность» сразу для моментального эффекта!! Например, гость при бронировании может распечатать инвайты или купоны сразу и получить номер бонусной карты при бронировании! При заказе дополнительных услуг до момента заселения гость уже может воспользоваться номером своей бонусной карты для того, чтобы получить скидку и накапливать дальше бонусные баллы. При заселении в гостиничном номере его будут ждать письмо с благодарностью и бонусная карта!
Корпоративный маркетинг. Сектор B2B в 2014 году - один из приоритетных направлений маркетингового развития. Активно сотрудничая с корпоративным туризмом, гостиница приобретает большое количество клиентов, приезжающих на длительный срок в течение всего года. Трендом в данной области становится открытие «депозитной», а порой даже и «кредитной» линий корпоративным компаниям с возможностью оплаты заездов в течение месяца или полугода по одной отчетной дате! Повышая доверие к партнеру, гостиница получает возможность стать конкурентной и, естественно, увеличить число бронирований от корпоративного сегмента продаж.
Новый маркетинговый тренд. Еще одним важным маркетинговым ходом в 2014 году становится отказ от расчетного часа в гостинице. Гость получает возможность заселиться в гостиницу в любое время и выехать из нее также в любое время и оплатить фактическое проживание. Такой ход пользуется уже популярностью в средствах эконом-размещения в Европе и Прибалтике. Маркетологи прогнозируют, что такой тренд в ближайшем будущем перекинется и на гостиницы. Такой тренд интересно применять в периоды Низкого сезона или активного PR и маркетингового продвижения гостиницы.
В качестве заключения…
В целом, 2014 год становится годом маркетинг-микса, а это значит, что практически каждый канал должен быть задействован для привлечения большего количества гостей в гостиницу. Дополнением становится программа маркетинга User Experience Management, которая строится на принципе: «Каждый гость уникален». Это значит, что к каждому гостю должен применяться особый подход, каждому гостю нужно сделать уникальное предложение. Именно поэтому наблюдается «бум» опросов гостей, анкетирования. Будьте ближе к Вашему гостю, предугадайте его пожелания, следите за трендами в маркетинге, тогда пик продаж именно в Вашей гостинице обеспечен!
источник: prohotel.ru
О том то и речь, что отказ от "расчетного часа" идея не очень хорошая в "Высокий сезон"!,потому что: 1- она принесет проблемы, 2- не принесет дополнительный доход. А система бонусов в виде раннего заезда и позднего выезда или отдельно представленная платная услуга, конечно же, принесет дополнительную прибыль и порадует гостей,получивших данную услугу в подарок.
Подчеркиваю,я ни в коем случае, не спорю с Вами,что в период "низкого сезона" подобный прием будет как раз актуален для привлечения и продвижения.
05 мая 2014
Анна,
именно да, НЕ запутаться))) Подаренный ранний заезд или поздний выезд на корпорантов действует очень хорошо. Поезда приходят с утра, чтобы не ждать заселения, для гостей выбирают гостиницы с ранним заездом (привести себя в порядок перед встречей) - такая акция делает гостиницу вне конкуренции )))
05 мая 2014
Согласен. Мы часто "регулируем" - поздний выезд\ранний заезд. Работает очень хорошо, особенно когда корпоранты видят в смете "подаренную" им сумму раннего заезда (позднего выезда).
30 апреля 2014
В больших гостиницах, наоборот, с таким принципом легче запутаться. Там есть и ночной аудитор, и старший администратор, и супервайзер службы номерного фонда. в общем, контролирующий за контролирующем. И обязательно Room Division менеджер, который следит за размещением в номерах и присваиванием в программе учета того иного номера гостям. Вот в мини-отеле мне кажется легче всего запутаться :)))
В больших гостиницах, наоборот, с таким принципом легче запутаться. Там есть и ночной аудитор, и старший администратор, и супервайзер службы номерного фонда. в общем, контролирующий за контролирующем. И обязательно Room Division менеджер, который следит за размещением в номерах и присваиванием в программе учета того иного номера гостям. Вот в мини-отеле мне кажется легче всего запутаться :)))
Легче НЕ запутаться в больших отелях Вы хотели сказать)
С целью привлечения, мне кажется, как раз в несезон, или какие-то провальные даты можно использовать отказ от расчетного часа! Ведь в период ажиотажа как раз можно сделать неплохой доп доход на всяких ранних заездах и поздних выездах!
Могу сказать, что мы частенько разрешаем гостям выехать чуть позже или заехать чуть раньше в качестве бонуса, что конечно повышает лояльность со стороны гостей)
Пришла к мысли, что вводить отказ нецелесообразно вообще! Лучше делать гостям "только в виде исключения" право нарушить сроки проживания, если есть такая возможность!) И чтобы каждый гость чувствовал себя особенным!
30 апреля 2014
Елена, в статье прописано четко, что отказ от расчетного часа применяется гостиницами чаще всего в сезон, или в период активного продвижения!!! Вы читали статью?
А мне так кажется эта идея интереснее, чем падать в электронике по 1000 рублей и продаваться забесценок, лишь бы продвинуться на рынке. Да тем более и в тренде надо быть :)
В больших гостиницах, наоборот, с таким принципом легче запутаться. Там есть и ночной аудитор, и старший администратор, и супервайзер службы номерного фонда. в общем, контролирующий за контролирующем. И обязательно Room Division менеджер, который следит за размещением в номерах и присваиванием в программе учета того иного номера гостям. Вот в мини-отеле мне кажется легче всего запутаться:)))
30 апреля 2014
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook