Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Пятый подвиг отельера: организация дополнительных услуг в отеле или как увеличить доход
В преддверии высокого сезона и увеличении потока туристов, а значит и заполняемости отелей, стоит задуматься о том, как увеличить доход, ведь цена итак высока, но должна оставаться конкурентной. Вот и встает вопрос, как повысить доходность, но при этом не потерять своего гостя?
Ответ прост – организация пакета дополнительных услуг! Ведь при выборе отеля гости ориентируются на цену с целью сэкономить средства, чтобы осталось что тратить по приезду! Можно смело отметить, что приезжая на отдых куда бы то ни было, об экономии стараешься забыть и радовать себя всеми возможными вещами от экскурсий до покупки сувениров. Так сказать, наполняешь свою жизнь комфортом по максимуму хотя бы на короткие пару недель (а то и меньше) своего отпуска.
Именно тут отельеры должны быть готовы предоставить 100500 удовольствий своему гостю за отдельную плату. В список дополнительных услуг может входить все что угодно, в зависимости от того, у кого на что хватает фантазии и возможностей.
Давайте рассмотрим самые основные, которые доступны практически всем.
Первая и самая распространенная услуга – организация экскурсионного обслуживания. Все гости города, как правило, одну экскурсию посещают 100% и первое, куда обращаются с вопросом о заказе билета – это ресепшн. Самое простое в данном случае - заключить договор с экскурсионным бюро на процент комиссии (составляет от 10 до 15% стоимости проданного билета) и отправлять туристов на сборные экскурсии. Для увеличения прибыли от данного мероприятия можно организовать совместно с какой-либо фирмой экскурсию от отеля на более выгодных условиях. То есть создается специальная программа с началом экскурсии от дверей гостиницы, все продажи идут только через стойку и только для гостей отеля, в итоге фирме оплачивается определенная нетто-цена за гида и транспорт – все остальное забирает отель! При достаточном номерном фонде и активной работе администраторов получается довольно прибыльно.
Вторая услуга, приходящая на ум – организация трансфера и такси. Ни для кого ни секрет, что различные таксопарки, конкурируя между собой, предлагают отелям различные бонусы при заказе, как процент от поездки, фиксированная ставка, наценка на дешевый тариф. Но опять же, при достаточном номерном фонде и частых запросах гостей об организации поездки, имеет смысл взять водителя на оклад, который всегда будет стоять у отеля или поблизости, готовый умчать гостя в любом направлении. Естественно расчет производится на стойке.
Третий пример, предоставление мини-бара. Конечно, с данной услугой могут возникнуть проблемы, а именно с контролем расхода и оплаты. К сожалению, не все гости достаточно порядочны, чтобы оплачивать ровно то, что употребили за время проживания. Здесь необходима слаженная работа службы номерного фонда (горничных) и службы приема и размещения для контроля оплаты и расхода напитков. Чтобы избежать возможных казусов можно при бронировании или при заезде предлагать гостю воспользоваться мини-баром. При этом первоначально он платит фиксированную ставку за наполнение холодильника в номер, дальше по факту «дозаполнения» так сказать. Также в холле гостиницы можно поставить автоматы с напитками и снеками, за которые отелю выплачивается определенная такса в качестве аренды площади под данный агрегат. Сумма аренды рассчитывается исходя из проходимости отеля.
Далее привлекаем ресторан отеля и начинаем продвигать обеды и ужины за отдельную плату (завтраки, как правило, включены в стоимость проживания). Самое главное, что сделает данную услугу привлекательной – возможность включить дополнительное питание в счет за проживание. Больше всего данную услугу оценят командированные гости, который имеют определенный бюджет и которым не покрывают расходы на питание.
Еще один всем доступный вариант дополнительного дохода – продажа сувенирной продукции, возможно с логотипом отеля и видами достопримечательностей города. Сюда же можно отнести продажу расходной продукции, например, тапочки, зубные/бритвенные наборы, аренда халатов, аренда или продажа зонтов, продажа карт и путеводителей.
Также не будет лишним организация сервис-бюро, в услуги которого будет входить возможность воспользоваться лэптопом, ксероксом, принтером, факсом, совершить международный звонок. Для бизнес-туристов услуга просто необходимая и улучшит впечатление о предоставляемом сервисе. Сюда же можно добавить конференц услугу при наличии помещения, которое можно использовать под данные мероприятия.
Список возможных услуг можно продолжать бесконечно, от спа до конных прогулок, все зависит от гостиницы непосредственно!
Таким образом, за счет организации всевозможных дополнительных сервисов отель получает повышение качества сервиса, привлечение дополнительных гостей, увеличение прибыли гостиничного объекта.
Самое главное не забывать, что базовые бесплатные услуги должны также быть, и не забывать поощрять администраторов СПиР, которые в большей степени реализуют все вышеперечисленные платные сервисы отеля!
источник: consulting.prohotel.ru
Я о доп услугах и о сервисе одновременно. Мне нравится идея "клубных сендвичей", которые подаются при заселении гостей в номер или в лобби-баре. Так называемый снек или закуска. Клубный сендвич всегда интересен уникальным рецептом, как раз своей "фишечкой"... Такое практикуется в Sokos Hotels. Причем дополнительные сендвичи уже продаются в баре или на завтраках. А это уже, как понимаете, дополнительный заработок :)
25 апреля 2014
Если говорить о таких "фишечках", я думаю, сюда можно отнести: чашки, бокалы,тарелки,набор красивых салфеток с логотипом отеля и т.д, но, это уже речь не о доп.услугах,а об ассортименте предлагаемой сувенирной продукции,которая сможет послужить своего рода рекламой вне территории отеля.
24 апреля 2014
Предлагаю свой вариант "фишечки", относящийся к категории сувенирной продукции, но с вполне
функциональным назначением.
Обувной рожок из натурального дерева.
Логотип отеля, изображения достопримечательностей города
или рекламный слоган на его поверхности будут прекрасным дополнением.
Главная мысль в том, что, купив такой сувенир в отеле на память, человек будет потом
им пользоваться каждый день, а значит это бесконечный носитель рекламы заведения,
(пока не сломается).
Но делают их кажется в Калининграде, из твердой древесины и очень необычного дизайна.
К тому же длина этих рожков позволяет обувать туфли не наклоняясь, что тоже определенный плюс.
Цена конечно не маленькая, но натуральное дерево и ручная работа в дорогом отеле не будут восприниматься ширпотребом.
22 апреля 2014
Интересная тема! Кто какие услуги оказывает, дополнительные "фишечки" организовывает? Давайте делиться опытом!
Интересная тема! Кто какие услуги оказывает, дополнительные "фишечки" организовывает? Давайте делиться опытом!
Платные:
Трансфер
3-х разовое питание
Мини-бар
Прокат спортивного инвентаря (ролики, велосипеды, мячи и т.д)
Прокат пляжных ковриков и зонтов
Доставка продуктов и напитков в номер
Экскурсии морские
Экскурсии по городу
Заказ и доставка авиа и жд билетов
Переводчики (в том числе сопровождающие)
личная охрана
Некоторые платные услуги выполняют сторонние организации на аутсорсинговой основе. Это очень удобно
Бесплатные:
Вызов такси
Интернет"
Книжно-журнальная библиотека (женщины очень любят журнал "Караван Историй", причем журнал хорош тем, что его содержание независимо от выхода номера всегда актуально ))) Поэтому в ход идут экземпляры даже 2-3х летней давности. Мужчины предпочитают автомобильное чтиво, "Men's health" или "GQ", ну, у нас просто других нет в наличии.И независимо от пола читают книжки про Крым, которые мы предусмотрительно закупили)
Автостоянка
Услуга будильник (разбудить гостя к назначенному им времени)
22 апреля 2014
Сори за "офф".
Одно время практиковали тн "открытую библиотеку", гости сами "регулировали" наличие книг (оставляли, добавляли, меняли). Интересная тема была, надо сказать. И вот в один прекрасный день, некто (любитель макулатуры, блин) взял "почитать" практически все книги... и не вернул... :)
22 апреля 2014
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook