Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как повысить эффективность в индустрии гостеприимства
В рамках ежегодного Московского международного туристического бизнес-саммита, входившего в мероприятия выставки MITT и прошедшего в Москве в ЦВК "Экспоцентр" 20 марта, уже во второй раз состоялась специальная сессия МIТТ Саммит-Отель. Это практическое бизнес-мероприятие для специалистов индустрии гостеприимства проходило в течение всего дня.
Саммит был организован компанией ITE при поддержке Российского союза туриндустрии. Генеральный спонсор мероприятия - компания УФС (Универсальная финансовая система), технологический партнер ОАО "РЖД", работающая в сфере туризма и путешествий с 2003 года. Официальный спонсор - платежная система Contact, с помощью которой в 156 странах мира осуществляется 25 млн. переводов в год.
С 10 утра управляющие отелями, владельцы гостиничного бизнеса, представители управляющих компаний, инвестиционных и девелоперских компаний, развивающих гостиничное направление, менеджеры проектов по открытию новых гостиниц делились с присутствующими актуальной информацией по рынку, а также своим опытом ведения бизнеса в непростых геополитических и экономических условиях.
По отзывам присутствовавших, организация саммита была на высоте. Делегаты отметили тщательно подобранный состав участников – на саммите была представлена исключительно целевая аудитория. «Кладезь информации», «хорошая возможность для обмена опытом и поиска путей решения не только уже имеющихся, но и предотвращения еще скрытых проблем», «отличная площадка для установления личных контактов» – так охарактеризовали саммит собравшиеся в зале конгресс-центра ЦВК «Экспоцентр». Профессиональная заинтересованность собравшихся была заметна по вопросам, обсуждениям и интересе слушателей к выступлениям спикеров. У аудитории было много вопросов, в том числе достаточно острых. Не обошлось и без курьезов – среди присутствовавших нашлись ревнители чистоты русского языка, призвавшие докладчиков употреблять как можно меньше иноязычных терминов.
Среди выступавших были докладчики, представлявшие отельные цепочки (Best Western, HELIOPARK, CRONWELL), а также бизнес-тренеры, аналитики, руководители проектов и специалисты по управлению объектами индустрии гостеприиимства.
Спикеры давали делегатам рекомендации по вопросам эффективной работы отеля с минимальными временными и финансовыми затратами. Так, Алексей Мусакин (член правления Галереи отелей Cronwell Hotels&Resorts) щедро поделился с делегатами рецептами эффективного управления отелями, расположенными как в высококонкурентной курортной зоне (Греция), так и в лишенной центров туристического интереса области (Ханты-Мансийск, Западная Сибирь). Среди методов повышения эффективности отелей были названы: создание уникальных новых продуктов на уже имеющейся ресурсной базе (к примеру, специальная программа реабилитации специфических спортивных травм, особое «дипломатическое» меню и т. д.), организация центров курортного интереса в некурортных районах, индивидуализация отдыха для каждого гостя. По словам модератора сессии Кристины Голубевой (редактор электронной газеты RATA-news Hotel&Resort), Алексей дал действенный рецепт того, как в условиях кризиса и высокой конкуренции «заработать на каждом пеньке».
Организационные проблемы стартапа (открытия) обозначил директор по управлению сетью отелей HELIOPARK Евгений Бугровский. Примечательно, что в схемах эффективного стартапа учитывались традиционные для российской действительности проблемы – необходимость осуществить запуск проекта в максимально сжатые сроки. «Управляющий на этапе «быстрого» запуска должен знать, где что находится и как с этим бороться» – пошутил Евгений.
Активно обсуждались на сессиях вопросы обучения и управления персоналом – своим видением подходов к формированию команды и способов получения максимальной отдачи от работы с ней поделились тренер-консультант компании Big Tree Анна Герасимова, генеральный директор бутик-отеля Best Western Premier MONA Алексей Волов. Ротация персонала – серьезная проблема для отельеров: по словам Евгения Бугровского, команда полностью меняется каждые три месяца даже в случае специальной подготовки. Особую важность нематериальных факторов удержания персонала подчеркнула Наталья Розенблюм, партнер Hospitality Income Consulting, которая представила присутствующим 5 эффективных шагов к успешному открытию хостела.
Особенное внимание было уделено информационным технологиям в индустрии гостеприимства. Об эффективных принципах интернет-продаж рассказал Федор Тарасюк, директор по развитию бизнеса сервиса Oktogo.ru, а с новыми тенденциями онлайн-продаж на гостиничном рынке присутствующих познакомил генеральный директор компании TravelLine Александр Галочкин.
За короткое время присутствовавшие смогли получить концентрированную информацию по самым актуальным аспектам гостиничного бизнеса – от основных принципов бережливого управления отелем до обсуждения перспектив отельного девелопмента в регионах. По словам Марины Смирновой, руководителя отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield, Россия входит в ТОП-15 по темпам роста номерного фонда. Лидирующие позиции в этом рейтинге занимают Китай и США, однако в России есть все условия для бурного развития индустрии гостеприимства.
В программе саммита была предусмотрена возможность для интерактивных дискуссий, а также неформального общения во время кофе-брейков и обеда.
Опубликовано: 28 марта 2014
Просмотров: 7975
Рубрики: Выставки и Конференции, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook