Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Инвесторы готовы вкладывать деньги в гостиницы Москвы
Московский гостиничный сектор по-прежнему будоражит умы и кошельки инвесторов, но хороших предложений на рынке меньше, чем могло бы быть использовано для полноценных вложений. Этим объясняется результат прошлого, 2013 года, в течение которого было инвестировано более чем 45 миллиардов долларов в международный гостиничный бизнес. И лишь скромные 250 миллионов долларов пришлись на российский рынок, распределившись между Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи.
Эксперты считают, что рынок продажи гостиничной недвижимости далеко непрозрачный, и поэтому отпугивает потенциальных инвесторов, заставляя их вкладывать деньги в офисный и торговый сегмент, где сделки происходят открыто и инвесторы понимают примерный объем ожидаемой прибыли.
Самой крупной сделкой прошлого года стала продажа гостиницы Renaissance Moscow Olympic, которую за 170 миллионов долларов приобрела группа Azimut Hotels Александра Клячина.
На фоне 800 миллионов долларов вложений в 2012 году сумма за 2013 год выглядит совсем уж маленькой, и связано это в первую очередь с отсутствием аукционов от Правительства Москвы, и с очень крупными сделками, пришедшимися на 2012 год с гостиницами «Интерконтиненталь Тверская» и «Люкс» на Тверской улице.
Но так как количество качественных предложений растет по закону спроса и предложения, то на 2014 год эксперты прогнозируют рост рынка, и связано это также с тем, что на офисном рынке наблюдается некоторый спад и часть проектов была переквалифицирована в гостиничный сектор.
Также в 2014 году существенно прибавят регионы, и это ни много ни мало 15 новых проектов, расположенных в крупных региональных городах, в их числе Казань, Екатеринбург, Воронеж, Ростов-на-Дону и другие миллионники. На предстоящие 5 лет в России должны появится еще 13 тысяч новых номеров.
На данный момент Москва обеспечена номерным фондом существенно меньше, чем столицы Европы. Если в Москве на тысячу жителей есть почти 3 номера в гостинице, то в Лондоне, Париже и Берлине эта цифра существенно выше и равняется 8-12 номерам на 1000 жителей мегаполиса.
О том же говорит и показатель загрузки отелей, который в Москве в среднем равняется почти 70 процентам, тогда как в европейских столицах отели работают в прибыли и при загрузке существенно меньшей.
В отелях средней категории загрузка по Москве превышает 77 и 73% соответственно, что говорит о наличии возможностей для развития отрасли на многие годы вперед.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook