Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Регистрация иностранных граждан в гостиницах России
На сегодняшний день регистрация иностранных туристов - один из наиболее актуальных вопросов, стоящих перед специалистами гостиничного бизнеса на всей территории России.
Службам размещения отелей известно, что согласно действующему законодательству, каждая гостиница в течение 24-х часов обязана направить в УФМС уведомление о постановке на миграционный учет, а после выезда иностранного туриста – передать в УФМС данные о снятии его с миграционного учета. Регламент передачи сведений в УФМС о прибытии и убытии иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает возможность направлять данные о регистрации, в том числе и электронным способом. Для отправки информации отельеры могут использовать специализированные электронные программы.
Прогресс не стоит на месте, на протяжении текущего 2013 года ФМС приводит свою федеральную базу к единому стандарту и занимается внедрением прикладного программного обеспечения «Территория» во всех регионах России.
Напомним, что в Санкт-Петербурге, в отличие от многих других регионов России, использующих в основном бумажные носители информации, уже давно существовала возможность отправки Уведомлений с помощью электронных средств. Так, до середины 2013 года некоторые гостиницы использовали ПО «Электронный курьер».
Изменилось ли что-то для специалистов гостиничной сферы с внедрением новой электронной базы ФМС?
Наряду со стандартными способами передачи сведений о прибывших иностранных гражданах многие крупные гостиницы Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2013 году стали использовать в своей работе ПО «ЭЛПОСТ». Данный продукт был разработан и распространяется при участии ООО «Федеральный Гостиничный Сервис». Редакция портала ProHotel.ru связалась с исполнительным директором ООО «Федеральный Гостиничный Сервис» Екатериной Райлян и получила следующие комментарии:
«В Санкт-Петербурге и Ленинградской области более четырехсот гостиниц уже используют в своей деятельности программу «ЭЛПОСТ». Для начала работы с системой отелю достаточно связаться с представителем ООО «ФГС» и оформить соответствующую заявку. Наши сотрудники предоставляют подробную информацию о порядке подключения к системе и заполнении договоров. После этого осуществляется процедура установки программы на компьютер в гостинице. Для всех пользователей проводится обучение, и оно является бесплатным».
По отзывам некоторых отелей и по словам Екатерины Райлян, ООО «ФГС» активно помогает работникам отелей в решении нестандартных ситуаций с точки зрения миграционного законодательства. «К нам часто обращаются за информационной поддержкой в каких-то индивидуальных случаях, когда сложно дать однозначный ответ, мы содействуем правильному оформлению и отправке подробного запроса напрямую в территориальное подразделение УФМС для получения оперативных корректных заключений по каждому подобному случаю», − сообщила Екатерина. В ближайшее время «Федеральный Гостиничный Сервис» выпустит информационную брошюру, ориентированную на полное развернутое описание процесса постановки гостей на миграционный учет, что даст отельерам дополнительную возможность действовать строго в соответствии с законодательством и не бояться возможных санкций за нарушение правил.
Сейчас программа «ЭЛПОСТ» используется в основном в Петербурге и Ленинградской области, но, насколько нам известно, существует высокая заинтересованность в данном программном обеспечении у крупных гостиниц Москвы, а также у отелей других регионов России.
Стоимость одной транзакции в этой системе составляет 100 рублей, что ниже стоимости других существующих способов регистрации иностранных граждан. Екатерина Райлян подчеркивает, что все сведения, передаваемые с помощью ПО «ЭЛПОСТ», поступают в УФМС по защищенным каналам связи, и в целом при создании продукта были учтены все современные требования к защите персональных данных и особенности миграционного законодательства.
В некоторых публичных обсуждениях новой электронной системы многие представители гостиничного бизнеса высказывали опасения по поводу увеличения материальных затрат и сложностей с обучением сотрудников применению этой программы. Как показала практика, опасения оказались напрасными. Действительно, интерфейс «ЭЛПОСТа» интуитивно понятен, функционал прост, поэтому проблем у специалистов служб размещения возникать не должно. Отметим, что время ознакомления с программой составляет всего около часа, обучение проводится бесплатно представителями ООО «ФГС». Если в процессе работы с программой у пользователей возникают вопросы, они всегда могут обратиться в службу технической поддержки, которая функционирует без выходных с 9.00 до 21.00. Что же касается финансовых вложений – опыт сотрудничества многих отелей с ООО «Федеральный Гостиничный Сервис» доказывает, что установка и использование программного продукта «ЭЛПОСТ» более выгодна, чем передача данных на бумажных носителях и с помощью ранее существовавших способов.
В отличие от работников гостиничного бизнеса других регионов, отельеры Санкт-Петербурга уже имеют возможность применять преимущества инновационных систем и снижать не только финансовые затраты, но и получать реальную экономию времени и трудовых ресурсов. Мы надеемся, что возможность такого простого способа передачи сведений из гостиниц в УФМС о прибытии и убытии иностранных граждан и лиц без гражданства появится на всей территории России в ближайшее время.
Опубликовано: 21 октября 2013
Просмотров: 88881
Рубрики: Гостиничный бизнес, Новости гостиниц, Гостиничные новости
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook