Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Горячая десятка новичков мирового туризма. России в этом списке пока нет

Туризм сегодня – одна из быстроразвивающихся отраслей мировой экономики. Доходы от него стремительно растут. Многие развивающиеся страны уверено развивают туристический бизнес, который при правильно выбранной стратегии сулит как государству, так и частным инвесторам немалые дивиденды. Речь идет не только о "привычной" финансовой прибыли игроков этого рынка, но и о политических бонусах для страны, чей туристический бизнес отвечает мировым стандартам. С целью привлечения внимания туристов к новым направлениям, альтернативным стандартным и популярным маршрутам американский интернет-портал EthicalTraveler.org опубликовал список десяти развивающихся стран, наиболее достойных звания "этического места назначения". Критериями, по которым выбирались страны, стали влияние туристов на защиту окружающей среды, прав человека и социальное обеспечение.

В результате исследования среди 70 стран и была выбрана десятка лучших. В нее вошли государства, разбросанные по разным континентам. Страны Латинской и Центральной Америки "съели" половину квот – в список наиболее перспективных туристических направлений попали Аргентина, Боливия, Чили, а также Никарагуа и Коста-Рика. Возможно, выбор в пользу этих стран, расположенных не слишком далеко от США, пал во многом как раз благодаря "американскому фактору" влияния на мировую туриндустрию. Несмотря на тяжелый экономический кризис, граждане этой страны продолжают оставаться самыми желанными туристами на планете – они предпочитают за качественный сервис платить немалые деньги. Американцев в просторечье называют гражданами мира, они охотно путешествуют по планете и стараются побывать в как можно большем количестве мест на Земле, правда, предъявляя высокие требования к уровню отдыха и сервиса во время путешествий. В "горячую десятку" перспективных в сфере туризма стран попали ЮАР и Намибия. Далекий и недешевый перелет с лихвой компенсируется местной экзотикой – увидеть в саванне диких львов на близком расстоянии – зрелище, будоражащее кровь избалованного и "заевшегося" туриста. И, наконец, в число стран, где туризм развивается на подъеме и в правильном направлении – это страны Европы и Балтии – Эстония, Болгария и Хорватия. Возможно, присутствие в списке Болгарии, страны, недавно присоединившейся к ЕС в 2007 г. и неистово желающей как можно быстрее "зачистить" следы социалистического прошлого во всех сферах жизни можно расценить как аванс в сторону Софии. Море в Болгарии, как известно, Черное, а оно не отличается чистотой и девственной прозрачностью. К тому же, уровень туристического сервиса и состояние инфраструктурных объектов по-прежнему оставляет желать лучшего. Болгария известна своими горнолыжными курортами, правда, уровень трасс и состояние склонов ниже общепринятых европейских норм. Но, видимо, болгарские власти решили серьезно взяться за развитие туризма. И первые результаты налицо – отдых в этой стране стал неоправданно дорог, по крайней мере, для россиян.

Что касается Эстонии, то она, как известно, активно "носится" со своим членством в ЕС, позиционируя себя как страну с европейскими традициями, пострадавшую от многолетней советской оккупации. В Эстонии самый низкий уровень жизни граждан среди трех прибалтийских стран. Не исключено, что, попав в список стран, перспективных с точки зрения развития туризма, Таллинн, возможно, получит "дивиденды" в виде притока иностранных инвестиций, а затем и зарубежных туристов.

Хорватия, напротив, семимильными шагами движется в направлении активного развития туриндустрии. В стране идет строительство новых отелей, а с начала 2000-х годов реконструируются отели, построенные еще в бытность единой Югославии. Эксплуатируя богатство природного ландшафта и довольно протяженный отрезок территории, прилегающей к чистейшему в мире Адриатическому морю, хорваты небезуспешно стремятся предлагать туристам комфортный отдых по ценам, которые на порядок ниже, чем на популярных западноевропейских курортах.

В результате европейцы, пользуясь отсутствием границ, проехав на личных или арендованных авто пару сотен километров, оказываются в чистенькой, аккуратной и гостеприимной Хорватии. Представители хорватского турбизнеса не скрывают, что радужные перспективы их бизнеса во многом построены на ожидании Хорватии получить "путевку" в ЕС. Не исключено, что членство в ЕС поднимет не только уровень туристического сервиса в этой стране, но и цены на туруслуги. Для многих россиян Хорватия считается приемлемой с точки зрения финансов страной для отдыха где, заметим, виза не нужна. Но ходят упорные разговоры о том, что в следующем году россиянам уже понадобятся визы для посещения этой страны. Несомненно, это уменьшит поток российских туристов в эту балканскую страну. Но, как было сказано выше, хорваты нацелены привлечь в свою страну туристов из Западной Европы и США. А им-то визы уж точно не нужны.

Несмотря на существующие мнение, что туристов из России можно встретить в самых отдаленных и экзотических странах мира, для большинства наших соотечественников поездки в ту же Латинскую Америку не представляются возможными из-за дороговизны. Тем не менее, российские туроператоры фиксируют увеличение числа поездок наших соотечественников на отдых за границу. Летом этого года Роспотребнадзор даже предусмотрительно обнародовал список стран, куда ехать наших туристам не рекомендуется.

Вернее, списков целых два. В первый вошли страны, куда "россиянам без особой надобности ехать не стоит": Албания, Босния и Герцеговина /кстати, отдыхающим в Хорватии предлагают однодневную поездку в эту страну - одну из самых бедных на Балканах/, Косово, Афганистан, Пакистан, Йемен, район Джамму и Кашмир /Индия/, Коморские острова, Восточный Тимор, юг Филиппин, север и восток Шри-Ланки, Алжир. Во второй список, помеченный, как "стоит воздержаться и от ознакомительных поездок" включены Ангола, Бурунди, Гвинея-Бисау, Конго, Демократическая Республика Конго, Судан, Либерия, Сьерра-Леоне, Нигерия, Сомали, Центрально-Африканская республика, Эритрея, Гаити, Колумбия, Соломоновы острова и Фиджи. Во многих из перечисленных стран идут войны, нестабильная политическая обстановка, а кое-где бедность и повсеместный бандитизм приводит к похищению туристов. Кроме того, во многих из вышеперечисленных африканских стран белого человека поджидают эпидемии, так что без прививок в эти места соваться нельзя. Роспотребнадзор подробно расписал в памятке, в каких странах, относящихся к традиционным туристическим направлениям, россиянам следует внимательно относиться к употреблению пищи в местных ресторанах и кафе. Некоторые рекомендации звучат анекдотично: в Швеции, "помешанной" на экологии, россиянам нельзя есть рыбу, а в Великобритании советуют воздержаться от такого "брендового" блюда, как яичница с беконом.

Между тем, развитием внешнего и внутреннего туризма в РФ последнее время активно занялись на самом высшем уровне. Считается, что коль скоро большинство россиян не могут позволить себе отдых за границей, нужно сделать так, чтобы наши соотечественники проводили отпуск у себя на Родине, благо достопримечательностей и природных красот в стране предостаточно. Вот и во время поездки в Ярославль на встрече с губернатором области глава государства Дмитрий Медведев заявил, что развитие туризма даст стимул малому бизнесу, появятся новые рабочие места, а, значит, социально-экономический уровень жизни в регионах вырастет. Первый камень в становление российского туризма заложен – рекламный бюджет отрасли в следующем году будет увеличен до 230 млн рублей. Бессмысленно сравнивать эти цифры с объемами вложений лидеров туристического бизнеса в мире. Заметим лишь, что совсем недавно бюджет Ростуризма составлял не более 100 тыс рублей. Говоря о новых туристических брендах, руководство отрасли заявляет, что в ближайшем будущем Ростуризм будет делать упор на создание имиджа малых исторических городов Центральной России, а также продолжать работу над улучшением международного имиджа Краснодарского края /толчком к развитии туриндустрии в крае станет, конечно, олимпийская стройка в Сочи/.

Правда, цены на услуги в сфере внутреннего туризма в РФ неоправданно высоки. На поверку получается, что поездка в Сочи обходится гражданам дороже, чем отдых в Египте или Турции при несопоставимом качестве сервиса и услуг. Хотя прекрасно известно, что ограниченные финансовые возможности большинства россиян не позволяют туроператорам предложить своим клиентам разнообразный пакет предложений. Между тем, именно финансовая мотивация обнаружила на туристическом рынке РФ интересное и перспективное предложение – фирмы решили активно развивать туры в США - страну, пребывание в которой из-за экономического кризиса сильно подешевело. До сих пор Америка была не столько дорогой, сколько удаленной страной, поездки в которую ограничены из-за высокой стоимости перелета. Туроператоры совместно с авиаперевозчиками хотят разработать пакет предложений в недорогом сегменте, а крупные туристические компании из РФ пытаются стать одним из звеньев крупнейших мировых гостиничных "цепочек".

Проблема выезда россиян за границу усложняется визовыми барьерами. Тот факт, что россиян тщательно проверяют при въезде во многие цивилизованные страны мира, скорее, не проблема туристического бизнеса, а вопрос большой политики. Как бы то ни было, летний туристический сезон в РФ в разгаре, а через месяц-другой наши соотечественники начнут бронировать места на поездки во время новогодних праздников. Понятно, что отдыхать за границей не только приятно, но и в некоторой степени престижно.

Возможно ли, что в будущем россияне смогут гордиться тем, что провели отпуск у себя на Родине, получив комфортные условия проживания и сервиса? Как говорится, время покажет.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook