Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Наталья Белик: отель “Коринтия” - лидер среди поставщиков MICE услуг
Компания Corinthia Hotels International находится на рынке гостиничных услуг уже 50 лет. 10 лет назад компания “Коринтия” пришла на российский рынок, приобретя в собственность гостиницу “Невский Палас” в самом центре Санкт-Петербурга. В течение своей работы в Петербурге был реализован целый ряд мероприятий, направленных на улучшение позиционирования отеля на гостиничном рынке и модернизацию его инфраструктуры. В 2009 году был завершен большой проект расширения и модернизации, в результате которого отель на сегодняшний день располагает самым крупным конференц-центром среди пятизвездочных отелей. Портал ProHotel.ru решил взять интервью у Натальи Белик, PR-директора отеля “Коринтия”, одного из лидеров среди поставщиков MICE услуг.
Вопрос (В.): Ежегодный рост сегмента деловых путешествий в России, согласно данным исследований, превышает 7 процентов. Как подобная тенденция отражается на показателях загрузки номерного фонда вашей гостиницы?
Ответ (О.): В сфере делового туризма отмечается позитивный рост загрузки. В 2011-2012 годах увеличилось количество бизнес групп (30-100 человек). В среднем загрузка увеличилась на 20 процентов. Существенное влияние на рост загрузки оказало улучшение бизнес инфраструктуры отеля в результате реализации уже упомянутого инвестиционного проекта. В настоящий момент гостям для размещения предлагаются бизнес крыло и крыло представительского класса, включающих 7 различных категорий номеров, что в целом увеличило конкурентоспособность “Коринтии”. Казалось бы, отель категории “пять звезд” занимает определенную нишу, имеет свою целевую аудиторию и широкие возможности для бизнес-туристов. Но на деле – приходится бороться за каждого потенциального гостя. Сегодня на рынок бизнес-туризма после кризиса стали выходить многие отели категории “4+”. Поэтому немаловажно предоставить бизнес-туристам такие условия, чтобы был выбран именно наш отель. Кроме большого выбора площадок для деловых мероприятий, которые находятся непосредственно в отеле, наличие широкого выбора различных категорий номеров дает нам возможность более гибкого ценового подхода при формировании нашего предложения.
В.: Можете ли вы обозначить, как в вашем отеле соотносится численность деловых туристов и путешественников, приезжающих на отдых? Гости какой категории чаще всего останавливаются в номерах вашего отеля?
О.: Соотношение составляет примерно 70% на 30%. Чаще всего к нам приезжают участники различного формата деловых мероприятий, представители корпоративного сегмента.
В.: Насколько востребованы конференц-залы, функционирующие при вашем отеле? Необходимо ли их бронировать заблаговременно?
О.: На рынке MICE услуг также прослеживается сезонность. Традиционно целый ряд мероприятий бронируется в высокий сезон. Но некоторые организации предпочитают бронировать номера и организовывать бизнес-мероприятия именно в низкий сезон – в это время цена ниже и больше выбор. Мы стараемся привлечь гостей не только MICE услугами, но и другими сопутствующими услугами, востребованными туристами. Например, мы можем заказать билеты в театры, оперу, кино и на другие мероприятия
В.: Какова доля прибыли, которую получает отель за сдачу в аренду конференц-залов и проведение деловых мероприятий?
О.: Доля прибыли составляет около 35 - 40%.
В.: Какие условия необходимо создать для бизнес-туристов?
О.: Комфортное размещение в контексте пятизвездочного отеля это - то, что само собой разумеется. Безусловно, также важен качественный уровень площадок, в том числе в плане их технического оснащения. И наконец – создание оптимальных условий для проведения мероприятий. Самое главное и самое трудное – это обратная связь с клиентом и моментальное реагирование на возникающие вопросы. Мы стремимся к безупречности этой работы, хотя порой бывают и ошибки. Но при этом приобретается бесценный опыт, позволяющий нам держать планку обслуживания на высоком уровне.
В.: Какое будущее ждет сегмент деловых путешествий Петербурга? Насколько этот город привлекателен для бизнес-туристов?
О.: В сфере бизнес-туризма Санкт-Петербург успешно развивается и должен развиваться дальше. Существует множество предпосылок для развития данного сегмента: улучшается инфраструктура города, появляются новые отели и площадки для проведения бизнес-мероприятий. Приток в город бизнес туристов зависит от наличия крупных конференц-центров. Одного ЛенЭкспо, явно недостаточно. Правда, строится Экспоцентр. Я считаю, что количество посещений должно вырасти. Общее количество посетителей нашего города в 2011 году было около 5 миллионов. Для такого города, как Санкт-Петербург – это немного. Если говорить об иностранных бизнес-туристах, то немаловажным фактором для их привлечения может стать упрощенная система получения российской визы. В настоящее время визовый вопрос причиняет массу неудобств для иностранных туристов любого сегмента.
В.: Какими знаниями и навыками, по вашему мнению, должен обладать персонал гостиниц, ориентированных на прием деловых путешественников? Предусмотрены ли в вашем отеле специальные службы, которые занимаются вопросами организации деловых мероприятий?
О.: Увеличивать лояльность клиентов-заказчиков мероприятий в нашей сети помогает программа Events at Corinthia, специально разработанная для этого сегмента рынка, которая делает работу с отелем максимально комфортной и приятной. Например, отель обеспечивает представителя заказчика площадки мобильным телефоном с запрограммированными номерами телефонов event-ассистента и других сотрудников (фронт-офиса, консьержа). Таким образом, с сотрудником отеля он может связаться нажатием всего одной кнопки. Кроме этого, главному координатору мероприятия от заказчика предоставляется люкс “Five senses” с массажным креслом. В распоряжении гостя номера также набор ароматических масел, фрукты, минеральная вода. Все это создает условия для возможности отдыха и восстановления сил организатора мероприятия в ходе напряженной работы по его проведению. Если заказчику понравилось работать с конкретным event-ассистентом, при заказе мероприятия в другом отеле нашей сети мы можем делегировать туда специалиста нашего отеля. Имея опыт работы с этим заказчиком, он может помочь коллегам организовать мероприятие на высшем уровне.
В.: Насколько, по вашему мнению, уровень развития сегмента бизнес-туризма в Санкт-Петербурге отвечает современному общемировому уровню? Нужны ли городу новые площадки для проведения деловых мероприятий?
О.: MICE-туризм хорошо развит в скандинавских странах и в целом ряде европейских стран. Это – очень рентабельный бизнес, если он правильно организован. Гостиницы Санкт-Петербурга предлагают различные условия для деловых туристов. Благодаря разнообразию гостиниц, туристы легко смогут выбрать отель подходящей категории. Сегодня такое понятие, как “советский сервис” в отеле, отошло на задний план. Самое главное – оперативно и профессионально реагировать на запросы клиентов, демонстрируя высокие стандарты обслуживания.
В.: Высока ли конкуренция среди бизнес-отелей?
О.: В настоящее время конкуренция растет. Конечно, нельзя сказать, что отелей, ориентированных именно на бизнес-туристов, много, но я считаю, что их должно быть больше.
В.: Как гостинице, позиционирующей себя как бизнес-отель, добиться успеха?
О.: Успех, в первую очередь, зависит от востребованности. В отеле должен работать квалифицированный персонал, который не только знает, но и любит свое дело. Конечно, сегодня в гостиничном бизнесе достаточно высока текучка кадров, но, тем не менее, необходимо уделять время для повышения квалификации каждого сотрудника. В прошлом году была открыта бизнес-школа SWISSAM, которая занимается подготовкой специалистов в области индустрии гостеприимства, а также повышением уровня квалификации уже работающих сотрудников. Я считаю, чем больше будет подобных образовательных центров, тем больше будет расти имидж гостиничной индустрии как места работы.
Подводя итог, можно сказать, что бизнес-туризм в Санкт-Петербурге, пусть и постепенно, но развивается весьма успешно. Главная задача, которую ставят перед собой отели, ориентированные на бизнес-туристов – повышение уровня сервиса, увеличение спектра предоставляемых услуг и повышение квалификации персонала.
Опубликовано: 17 января 2013
Просмотров: 19375
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Новости гостиниц, Новости гостиниц Санкт-Петербурга, Гостиничные новости, Интервью
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook