Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Турпоток в северную столицу заметно вырос
Туроператоры сообщают о высоком спросе на отдых в Санкт-Петербурге. По данным компании «Дельфин», рост числа гостей по сравнению с июнем прошлого года составляет 10%. «Это при том, что с 2006 года поток снижался», – отмечает Сергей Ромашкин, генеральный директор «Дельфина». У компании «Орфей» цифры еще более оптимистичные – 20% роста. «У нас спада в предыдущие годы не было, поскольку мы вовремя расширили ассортимент, предложив туры для разных категорий клиентов. Однако сейчас действительно наблюдается бум», – сообщает генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов.
Игроки рынка отмечают заметное удорожание туров, связанное с ростом стоимости железнодорожной перевозки и гостиничных услуг. Однако сейчас российского, а тем более московского туриста ценой не смутишь. Более того, гости Петербурга стали тянуться к недешевым турам «для продвинутых». «Огорчает другое, – заявляет г-н Романов. – «РЖД» по-прежнему требует полный список участников тура за 45 суток до поезда. К сожалению, понятия «турист» для «РЖД» не существует, есть лишь понятие «пассажир». Основная масса билетов продолжает поступать в свободную продажу, и в таких условиях мы не всегда можем цивилизованно организовать поездку». Исправить положение, считает г-н Романов, может авиаперевозка, которая сопоставима по цене с железнодорожной. К тому же, с появлением электрички-экспресса от Савеловского вокзала Москвы в Шереметьево, жителям столицы стало несказанно удобнее добираться до аэропорта. «В следующем году власти обещают такие же рейсы с Белорусского и Ленинградского вокзалов, и в случае их появления авиаперевозка составит реальную конкуренцию железной дороге». Правда, в пакеты «Орфея» на текущий сезон авиабилеты не включены.
Сергей Ромашкин придерживается на этот счет другого мнения: «Железнодорожный переезд в Петербург давно стал частью некоего антуража, связанного с северной столицей. Недаром же несколько лет назад появился поезд «Гранд-Экспресс», на котором ездят богатые люди». В свою очередь, Михаил Романов считает, что этот антураж давно ушел в прошлое и сейчас скорее легенда, чем реальность.
Еще одно опасение, которое появилось у ряда туроператоров, связано с возможным превращением культурной столицы в деловую. «Там, где делается большой бизнес, нет места массовому туризму, – полагает г-н Ромашкин. – Например, Москва или Нью-Йорк не являются крупными туристическими центрами, поскольку их инфраструктура имеет деловую направленность». В частности, г-н Ромашкин выразил обеспокоенность тем, что доминантой Васильевского острова Петербурга стало 67-метровое здание новой биржи, а к 2010 году напротив Смольного поднимется башня «Газпром-сити». «Вот они, первые сигналы», – полагает наш собеседник. Но г-н Романов думает иначе: «Таких тенденций мы не наблюдаем. Виды Петербурга в связи с открытием биржи не сходят с экранов, но ведь это отличный пиар! К тому же, люди спешат увидеть город без «газпромовской» башни, а потом точно так же устремятся увидеть его с нею».
Опубликовано: 24 июня 2008
Просмотров: 4853
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
«Инногарант» направляют по стопам «Капитала» 20.10.11
Популярный отель лишили «фишки»
Греция закупорила небо на сутки
Награды розданы
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook