Отношения между отельерами и ресурсами по онлайн-бронированию номеров переходят в фазу противостояния

Отношения между интернет-агентствами по бронированию гостиничных номеров и отельерами уже давно перешли в фазу напряженного и плотного партнерства. Сейчас взаимоотношения между этими двумя сегментами гостиничного рынка постепенно переходят в стадию противостояния. Торговая война, которую ведут между собой агентства по онлайн-бронированию гостиничных номеров, постепенно привела к появлению на рынке продаж в гостиничном секторе пиратских технологий. Многие гостиницы уже на протяжении довольно длительного периода продают свои номера через различные сетевые ресурсы. Практика длительного сотрудничества между отельерами и агентствами по бронированию гостиничных номеров приводит к тому, что отели вынуждены завышать тарифы на размещение и платить партнерам высокие комиссионные за продажу гостевых комнат через сеть.

Не имея конкурентов на рынке Парижа и регионов, Booking.com извлек выгоду от своего доминирующего положения путем установления новых правил игры. Booking.com немало удивил своих партнеров тем, что решил оставить за собой право автоматически перепродавать номер, бронирование которого клиент ресурса вначале сделал, а потом отменил. Таким образом, ресурс стремиться не потерять своей комиссии. Booking.com также блокирует доступ отеля к информации о банковских реквизитах своих клиентов. Таким образом, гостиница в случае отказа гостя от номера не может претендовать на неустойку. Многие отельеры сейчас недовольны тем, что интернет-агенства по бронированию гостиничных номеров всевозможными способами стремятся не допустить возможного контакта гостя и представителей отеля. Ресурсы не допускают передачу отелям адресов электронной почты своих клиентов. Отношения, которые сейчас складываются между гостиницами и агентствами по онлайн-бронированию гостиничных номеров, сложно назвать чрезмерно доверительными.

За подобным поведением компаний, продающих гостиничные номера в сети, многие эксперты видят страх и боязнь того, что разработанная интернет-агентствами модель может оказаться нежизнеспособной из-за технологических изменений или неожиданной реакции отельеров и путешественников. Некоторые специалисты говорят о том, что таким гигантам интернет-бронирования, как Booking.com, сейчас стоит опасаться изменения воли компаний Google или Apple, которые могут непосредственным образом повлиять на ситуацию продажи гостиничных номеров через сеть. Сейчас специалисты не пытаются даже предсказывать исход нарастающей борьбы между отельерами и ресурсами по онлайн-бронированию номеров. Многие продающие номера через сеть крупные компании, такие, как Agoda, Expedia и Trivago, уже перестали опасаться ответа со стороны крупных гостиничных корпораций. Глобальные гостиничные сети уже давно осознали, что им необходимо разрабатывать собственные каналы сбыта. Активное инвестирование крупных гостиничных цепочек в развитие своих брендов и использование ими нейтральных инструментов продаж позволяет наладить гостиницам прямой контакт с собственными клиентами. Таким образом, многим крупным гостиничным сетям удается избежать необходимости тесного сотрудничества со сторонними посредниками, которые предлагают бронирование номеров в режиме онлайн. Некоторые эксперты гостиничного рынка говорят о том, что сейчас многие отельеры передали часть своих продаж «жадным» партнерам. Вместе с тем, поведение мировых гигантов по онлайн-бронированию гостиничных номеров должно насторожить владельцев гостиниц и заставить их переключить внимание на новых игроков, которые предлагают свои площадки и инструменты для продажи номеров в сети.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника