Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Ресторанные служащие в креслах генеральных директоров отелей или кому мы доверяем управление инвестициями в гостиничный бизнес
По объему инвестиций гостиничный сектор на рынке недвижимости занимает одну из лидирующих позиций. Инвесторы сегодня вкладывают десятки и сотни миллионов долларов в создание нового объекта по приему и размещению гостей. Вполне естественно, что с течением времени инвесторы планируют вернуть все затраченные средства и начать получать прибыль от проекта, на реализацию которого были затрачены значительные суммы денег. Когда речь идет о какой-то другой индустрии, не связанной с гостиничным предприятием, собственники объектов бизнеса обычно достаточно быстро находят подходящую управляющую компанию. В гостиничной индустрии, где фигурируют многомиллионные сделки и крупные денежные обороты, а от деятельности команды управленцев зависит львиная доля успеха, к выбору управляющей компании инвесторы стараются подходить с полным осознанием огромной степени ответственности. И здесь на поиск подходящей управляющей компании может понадобиться длительное время. Тем не менее, несмотря на все предосторожности владельцев бизнеса, в креслах генеральных менеджеров отелей, в результате, часто оказываются не совсем компетентные люди.
Многомиллионные проекты в руках бывших официантов
Для индустрии гостеприимства характерна практика «поощрения изнутри», когда менеджеру отеля за какие-то профессиональные заслуги доверяют управление гостиницей. Однако эксперты отмечают, что, нанимая малоопытного или недостаточно квалифицированного менеджера без поддержки профессиональной команды, инвестор рискует своими деньгами. Перед тем, как стать генеральным директором отеля, менеджеру необходимо пройти классический карьерный путь длиною в двадцать лет. Как ни странно, но сегодня зачастую многими гостиницами управляют бывшие служащие работающих при отелях учреждениях общественного питания. Люди, которые раньше работали исключительно в ресторанном бизнесе, со временем начинают постигать азы гостиничного менеджмента. Такая тенденция приводит к тому, что некоторые инвесторы доверяют судьбы многомиллионных гостиничных проектов сотрудникам, у которых нет достаточного опыта работы в сфере финансов или бизнес-стратегии.
Эксперты говорят о том, что у сотрудников, занятых в гостиничном секторе, имеются неплохие перспективы карьерного роста с тем условием, если они намерены остаться в отрасли. Вместе с тем, на уровне международной гостиничной индустрии сегодня можно сделать большую карьеру, разве что, работая в крупной гостиничной цепочке. Несмотря на то, что большинство своих навыков управленцы приобретают на практике, эксперты индустрии гостеприимства настаивают на том, что персонал гостиничных компаний часто нуждается в дополнительном, внешнем образовании.
Структура современного гостиничного менеджмента
На сегодняшний день структура менеджмента в отеле варьируется в зависимости от уровня и размера гостиницы. Так, небольшие мини-отели управляются, как правило, генеральным директором и несколькими менеджерами, отвечающими за департаменты. Структура менеджмента крупного отеля с большим номерным фондом, по сравнению с управленческим ядром мини-гостиницы, является более иерархичной и разветвленной. Преимущественно все крупные отели категории от трех до пяти звезд передаются в управление отдельной управляющей компании. Подписание договора с крупным международным гостиничным оператором может моментально вывести гостиницу в число фаворитов на рынке гостеприимства того или иного региона. Громкое имя управляющей компании, узнаваемый и хорошо зарекомендовавший себя бренд, профессиональная команда управленцев – инвесторы часто рассчитывают на то, что, находясь под опекой международной гостиничной корпорации, их бизнес будет приносить хорошие доходы. Впрочем, не всегда собственники гостиниц обращаются за помощью к международным гостиничным операторам. Управление отелями часто доверяется небольшим региональным компаниям, которые, в отличие от международных корпораций, лучше знакомы с местным рынком.
Система менеджмента крупного отеля – это, по сути, компания в компании. Для того, чтобы осуществлять управление отелем инвестор нанимает команду менеджеров, во главе которой стоит генеральный директор. Главный менеджер отеля подчиняется непосредственно собственнику гостиницы и координирует работу многочисленных служб гостиничного учреждения. В частности, генеральному директору крупного отеля подчиняются руководители службы продаж, Front Office, главы ресторанной и банкетной служб, финансовый директор, главный кадровик, начальник охраны, сотрудник, ответственный за работу хозяйственной службы. Учитывая высокую степень ответственности, которая ложится на плечи генеральных управляющих, к выбору главного управленца отелем инвесторам стоит подходить с особой ответственностью.
Как выбрать генерального менеджера?
Эксперты гостиничного рынка говорят о том, что, помимо определенных знаний, должного уровня компетенции и хорошего опыта, генеральный менеджер отеля должен также обладать целым спектром отдельных качеств, без которых сложно обойтись при управлении гостиничным учреждением. Так, руководителям гостиницы вменяется в обязанность обладание некоторыми мотивационными и руководящими навыками. Эксперты говорят, что многие генеральные менеджеры считают, что последнее слово должно быть за ними, в связи с чем, советы руководителей служб и подразделений отеля часто игнорируются. И это притом, что часто те решения, которые вынесены главой отеля на основе собственной интуиции, оказываются неправильными. К сожалению, многие генеральные менеджеры считают, что за годы работы в индустрии гостеприимства у них уже накопился огромный опыт во всех областях, поэтому они начинают влиять на решения, которые выносятся их командой. Эксперты говорят о том, что нежелание руководителей отелей прислушиваться к мнению находящихся в подчинении менеджеров отрицательно сказывается на результатах работы специалистов гостиницы, которые отвечают за разработку веб-дизайна сайта компании. Не в самом выгодном положении может оказаться персонал, занимающийся вопросами социального медиа-маркетинга и поисковой оптимизации.
Специалисты гостиничного рынка советуют генеральным менеджерам отелей проанализировать, в каких отраслях у них нет должного уровня навыков. Если управленцу, например, не хватает знаний каких-либо технических аспектов интернет-маркетинга, то ему стоить окружить себя профессионалами соответствующей отрасли. Генеральный менеджер не может и не должен знать все. Более того, эксперты советуют инвесторам с осторожностью отнестись к тем управленцам, которые говорят о том, что они детально знакомы со всеми аспектами работы отеля. Тем инвесторам, которые стремятся выявить скрытый потенциал активов гостиничного учреждения, эксперты советуют обратить внимание на генерального менеджера, который работал в отеле, приносившем хорошие доходы и отличавшемся грамотной маркетинговой политикой. Инвестор может устроить кандидату на должность генерального менеджера небольшую проверку. Например, некоторые собственники гостиниц предлагают менеджерам рассказать о том, почему выгодно инвестировать в развитие гостиничного бизнеса того региона, на рынке которого до этого работал менеджер.
Инвесторам не стоит доверять таким генеральным менеджерам, которые обещают управлять отелем с помощью юношеской сборной. Ведь гостиничный бизнес имеет множество областей, в которых сложно замещать одного специалиста другим. Для того, чтобы генеральный директор мог осуществлять качественное управление отелем, ему необходима хорошая опора в виде команды профессионалов. Главный менеджер отеля должен, помимо всего прочего, хорошо понимать финансовую сторону ведения бизнеса. Эксперты гостиничного рынка говорят о том, что сегодня для многих отелей в Европе, Азии и США необходимо проводить консультации, которые помогут генеральным директорам правильно управлять активами и доходами. И, наконец, при выборе генерального менеджера отеля эксперты не советуют инвесторам слишком доверять красивым, не подкрепленным доказательствами, историям отельеров об их успехах и достижениях. В данном случае лучше попросить кандидата на должность главы гостиницы назвать конкретные факты и цифры.
Опубликовано: 14 августа 2012
Просмотров: 3724
Рубрики: Гостиницы России, Управляющие компании, Гостиничный бизнес, Новости гостиниц
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook