«Отель Менеджмент» cделает из общежитий гостиницы

«Отель Менеджмент» создает сеть гостиниц экономкласса. Взяв в управление два отеля, компания собирается расширяться за счет ведомственных общежитий. Сейчас она договаривается с собственниками двух объектов, которые будут также и реконструировать общежития. Игроки рынка уверены в успехе проекта: спрос на размещение по классу 1-2 звезды велик, а предложение практически отсутствует.

В управлении «Отель Менеджмент» сейчас находятся две гостиницы — «Уктус» и «А-класс». В ближайшее время компания намерена увеличить сеть до пяти объектов — за счет перепрофилирования общежитий. Сейчас идут переговоры с владельцами двух зданий — на ул. Завокзальная и ул. Машиностроителей.

Компания «Отель Менеджмент» появилась в феврале 2007 г. Ее создатели — Павел Выгодский, экс-директор «AVS Отеля», и Наталья Лебедева, экс-руководитель управления гостеприимства и досуга AVS Group. Как подчеркивает г-н Выгодский, компания не владеет отелями, а лишь берет их в управление: «Наша задача перед собственниками — набрать персонал, предложить сервис на уровне гостиниц 1-2 звезды, обеспечить управление гостиницей и высокий уровень продаж». За выполненную работу организация получает от владельцев отелей процент от оборота, его размер представители «Отель Менеджмент» не уточняют, ссылаясь на коммерческую тайну.

Как объясняет Павел Выгодский, экономсегмент в Екатеринбурге не наполнен предложением. У инвесторов нет интереса к строительству недорогих гостиниц. Объем инвестиций в отели 1 и 3 звезды практически одинаков (25-30 тыс. руб./кв. м), но вложенные в отели средней категории деньги возвращаются значительно быстрее за счет высоких цен. «Стоимость реконструкции здания под гостиницу 1-2 звезды — 10-15 тыс. руб./кв. м, проекты окупаются за четыре-пять лет. Для инвестора это более привлекательный вариант, чем строительство», — подчеркивает г-н Выгодский. По его словам, финансировать реконструкцию будут собственники общежитий.

Павел Выгодский замечает, что создание сети позволяет сэкономить на издер­ж­ках и повысить рентабельность бизнеса. В «Отель Менеджмент» уже действует централизованная система продаж номеров. Плюс идет экономия на персонале. К примеру, для управления сетью нужна одна команда, поэтому не приходится ставить специалистов на каждый объект.

Татьяна Гущина, главный специалист Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации г. Екатеринбурга, поясняет, что к экономсегменту можно отнести гостиницы со стоимостью номеров 0,5-1,5 тыс. руб. в сутки. В Екатеринбурге, конкретизирует она, в этой нише работают всего несколько отелей: «Уктус», «А-класс», «Таганская» и «Большой Урал». Спрос огромный, а предложение низкое — объясняет г-жа Гущина: «Посчитать, сколько номеров недостает, невозможно. Но когда проходят крупные детские конкурсы или спортивные соревнования, нехватка недорогих средств размещения заметна. Организаторам мероприятий приходится договариваться с владельцами отелей о скидках для детей или селить в номера по пять-шесть человек». Вторая большая категория гостей экономичных отелей — командированные работники бюджетных организаций. «Их лимит на проживание — 550 руб. в сутки, это закреплено на законодательном уровне по всей стране. В Екатеринбурге найти номер по такой цене практически невозможно», — отмечает Татьяна Гущина.

Андрей Осинцев, директор гостиницы «Таганская», констатирует, что большинство постояльцев екатеринбургских отелей — люди, прибывшие с деловыми визитами. Г-н Осинцев: «Такие гости привыкли считать деньги, они хотели бы сэкономить на проживании, но без потери комфорта». Он убежден: спрос в этом сегменте велик и новые отели будут востребованы. По его словам, перепрофилирование общежитий решает проблему нехватки номерного фонда, но не станет оптимальным решением. «Общежития построены по старым СНиПам. При реконструкции не всегда удается решить проблему инженерных сетей на современном уровне. Допустим, если в здании не предусмотрена приточная вентиляция, то установка пластиковых стеклопакетов создает проблему. А если менять все, то реконструкция обойдется слишком дорого», — добавляет Андрей Осинцев.

В «Отель Менеджмент» сообщили, что их планы по созданию сети гостиниц не ограничиваются Екатеринбургом. Сейчас компания ищет здания в Челябинске, Тюмени и Перми. Г-н Выгодский: «Наши критерии: фонд не менее 50 номеров, возможность простого перепрофилирования зданий, ремонта с незначительными затратами, место на окраине города, но рядом с крупными транспортными развязками». Сеть должна охватить около десяти объектов.

Справка 

«Отель Менеджмент»
Год основания: 2007.
Управляющие партнеры: Наталья Лебедева и Павел Выгодский.
Вид деятельности: управление гостиничными и туристическими ­комплексами.
В управлении:
отель «Уктус» (170 мест, стоимость размещения 0,4-2,7 тыс. руб. в сутки);
гостиница «А-класс» (255 мест, 0,4-2,6 тыс. руб. в сутки);
турбаза «Хрустальная» (250 мест, 0,15-2 тыс. руб. в сутки).
Среднегодовая заполняемость ­объектов: 60%.
Источник: данные компании.

 

Автор: Светлана Удилова


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook