Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Тенденции и перспективы развития гостиничных сетей 2-4 звезды в России
Агентство маркетинговых коммуникаций «Медиалайн» провело независимое исследование российских гостиничных сетей. Цель исследования состояла в изучении основных тенденций и перспектив развития гостиничного рынка в сегменте 2-4 звезды. В рамках исследования был проведен экспертный опрос специалистов рынка недвижимости, руководителей консалтинговых компаний, предоставляющих услуги в области недвижимости, а также корреспондентов и редакторов, ведущих деловых и специализированных СМИ.
Гостиничный рынок сегмента 2-4 звезды только зарождается, но развивается достаточно быстро - через 3-4 года возможно первичное насыщение при сохранении нынешних темпов.
По мнению экспертов, повышению инвестиционной привлекательности рынка способствует принятие правительством постановления «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства», в рамках которого, девелоперам будут предоставляться значительные льготы при строительстве отелей. Также с целью привлечения инвесторов, правительство предложило строить на предоставляемых земельных участках гостиницы в составе многофункциональных комплексов и офисно-гостиничных центров, что позволит снизить риски и сократить сроки окупаемости проектов.
По мнению экспертов, на территории РФ наблюдается острый дефицит гостиничных мест всех сегментов. В ближайшие годы будет сохраняться дефицит гостиничных мест, особенно в сегменте трехзвездочных гостиниц (94% экспертов), где спрос превышает предложение в десятки раз. Не менее острый дефицит в номерном фонде наблюдается в экономическом классе гостиниц (1-2 звезды) - так считают 72% опрошенных экспертов.
Несмотря на дефицит гостиничных мест в среднем классе, девелоперы все же предпочитают строить гостиницы категории 4-5 звезд. Это связано с тем, что гостиничный сегмент характеризуется высокими затратами на строительство и высокими сроками окупаемости (9-11 лет). Строительство более «звездных» гостиниц позволяет уменьшить срок окупаемости за счет высоких цен. При этом, более 2/3 экспертов (72%) уверены, что рынок сегмента «гостиницы категории 2-4 звезды» имеет средний уровень инвестиционной привлекательности, в связи с тем, что рынок еще не насыщен и ощущается высокий спрос.
Абсолютное большинство экспертов (94%) уверено, что уровень конкуренции среди столичных операторов на российском гостиничном рынке в сегменте 2-4 звезды находится на среднем уровне. Лишь 6% экспертов указало, что на рынке наблюдается довольно высокая конкуренция в данном сегменте. Западные сетевые гостиничные операторы повышают конкуренцию на рынке и вынуждают местных операторов придерживаться определенного европейского уровня качества, однако рынок этот пока только начинает формироваться, так как на рынке не очень много новых объектов данной категории.
На сегодняшний день на рынке уже есть удачные состоявшиеся проекты, вместе с тем ряд проектов еще только заявлен к реализации. По результатам проведенного опроса, все эксперты назвали «Азимут сеть отелей» лидером среди крупнейших гостиничных сетей категории 2-4 звезды. Также были выделены Heliopark Hotel (83%), «Русские отели» (50%), Orange hotel (28%), «Интурист» (22%), Douglas Hotel (17%).
Крупные зарубежные международные сети, в первую очередь, занимают нишу дорогих отелей (4-5 звезды), в то время как Москва и регионы России испытывают катастрофический недостаток в гостиницах сегмента 3 звезды. Именно в этой нише из-за отсутствия конкуренции со стороны западных операторов, у российских операторов есть реальный шанс завоевать рынок и продемонстрировать свое умение, со временем дойдя до международных стандартов управления в сегменте 4 звезды.
По мнению экспертов наиболее близка к созданию федерального гостиничного бренда – сеть отелей «Азимут». Второе и третье место заняли гостиничные сети: «Русские отели» и Heliopark Hotel набравшие 50% и 39% голосов соответственно.
Итак, более половины экспертов (67%) считают, что рынок гостиничных сетей категории 2-4 звезды на территории России только начинает зарождаться, и его насыщения следует ожидать не ранее, чем через 10 лет. Только одна треть экспертов (33%) говорят о более радужных для конечного потребителя перспективах: рынок гостиничных сетей категории 2-4 звезды продолжает развиваться, и его насыщение наступит через 3-4 года. Никто из экспертов более ранние сроки не называл.
Опубликовано: 04 марта 2008
Просмотров: 10472
Рубрики: Статистика и Исследования, Управляющие компании, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook