Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Современная техника для профессиональной уборки отелей

Современная техника для профессиональной уборки отелей Т. В. Дударь Эксперт по чистоте и гигиене Мир современной уборочной техники разнообразен и многогранен. Умение разбираться и ориентироваться в этом мире значительно облегчает, ускоряет, а во многих случаях и удешевляет процесс наведения и поддержания чистоты. Это в полной мере относится и к отрасли ХоРеКа, так как трудно себе представить какой либо объект, не заботящийся о том, чтобы их посетителям было комфортно и уютно. Недавно, немецкий портал онлайн-бронирования отелей Holidaycheck.de, составил рейтинг самых распространенных претензий отпускников к гостиницам. Согласно результатам исследования, первое место в этом «хит-параде» заняла недостаточная чистота в номере гостиницы. В данном опросе участвовали 590 тыс. немцев, селившихся в отелях по всему миру. Не знаю, проводятся ли у нас такие опросы, но уверенно можно сказать, что качество уборки в большинстве предприятий ХоРеКа оставляет желать лучшего. Что нужно делать, чтобы чистота окружающего помещения радовало глаз? Самое главное, не забывать, что наведение и поддержание чистоты это специфическая отрасль, требующая определенных знаний, умений и хорошего оснащения уборочным инвентарем, моющими средствами и оборудованием. Вот о некоторых аспектах подбора профессионального уборочного оборудования мы и поговорим в этой статье. Пылесос. Пылесос является настоящим солдатом в армии уборочного оборудования. Трудно представить помещение и тип поверхности, где не понадобилась бы уборка сухой пыли и грязи. Для любой гостиницы, правильно подобранный пылесос для сухой уборки, 50% успеха в борьбе за чистоту. Есть две основные разновидности пылесосов, традиционные, с баком и шлангом-хоботом, и вертикальные щеточные. Основываясь на мировом опыте, количество пылесосов в гостинице должно быть, примерно один традиционный пылесос на каждые 10-12 номеров. Плюс отдельный пылесос на холл, и, в зависимости от размеров и уровня гостиницы, еще пылесосы для офисной зоны, конференц-залов, ресторана, спа и т.д. На каждое помещение с площадью коврового покрытия боле 100 кв.м. рекомендуется иметь отдельный пылесос. Но этого на самом деле мало. Желательно, в дополнение к традиционному пылесосу иметь в наличии хотя бы один вертикальный щеточный. Скорость уборки у таких пылесосов выше, к тому же удобно работать в помещениях, заставленных мебелью, особенно чуткой к повреждениям. Так как весь корпус пылесоса располагается перед оператором, соответственно минимизируется возможность зацепить элементы мебели или интерьера, как в случае с пылесосом, у которого корпус расположен сзади оператора, а впереди только насадка с шлангом. Правда, для таких помещений, как и для лестниц, лифтов, вращающихся дверей, узких проходов и т.д. еще лучше и удобней, чем вертикальный пылесос, использовать ранцевый пылесос. Для гостиницы уровня 4 звезды и выше, наличие хотя бы одного ранцевого пылесоса является очень актуальным. К обязательным характеристикам пылесоса для гостиницы относятся: - низкий уровень шума, менее 60 дЦб - вес не должен превышать 5 кг - длинный сетевой кабель, не менее 7 м - место для скручивания и фиксации кабеля - бумажный одноразовый мешок-пылесборник Стоимость хорошего профессионального пылесоса для сухой уборки, чуть больше 2000,00 грн. Вне зависимости от производителя. Есть, конечно, пылесосы дороже, но они не на много функциональней, надежней. Есть, конечно, пылесосы и дешевле, но они однозначно будут уступать и по долговечности, и по функциональности. Ну и конечно же, ни в коем случае нельзя использовать пылесосы, предназначенные для бытового применения. Во-первых, почти вся современная бытовая техника ремонтонепригодна. То есть, при поломке какой-либо детали, проще поменять весь пылесос, чем отдельный элемент. А ни одна сервисная служба не примет бытовой пылесос в гарантийный ремонт, если узнает, что он эксплуатировался в гостиничных условиях. Во-вторых, моторесурс бытовых пылесосов не рассчитан на ежедневную работу не менее 4-5 часов подряд. Следовательно, он выйдет из строя гораздо раньше, чем его профессиональный собрат, рассчитанный на бесперебойную работу не менее 8 часов в сутки. Вертикальные щеточные пылесосы стоят от 400,00 евро. Поэтому сложно рекомендовать оснастить всех горничных такими пылесосами, хотя это был бы самый лучший вариант. Ранцевые пылесосы стоят от 350,00 евро. Ковроуборочная техника. Экстракторы, специальный вид пылесосов, рассчитанных на нанесение моющего раствора с одновременным сбором жидкой грязи. В народе такую технику называют «моющий пылесос». У техники, предназначенной для чистки текстильных напольных покрытий, есть несколько обязательных характеристик, определяющих качество выполняемых работ. В первую очередь это две характеристики, идущие рука об руку – давление (сила впрыска) и разряжение (сила всасывания). Чем сильнее давление, тем глубже проникнет моющий раствор, соответсвенно больше вымоет грязи. А высокая сила всасывания гарантирует более лучшее извлечение растворенной грязи и ускоряет время сушки ковров. Обычно, эти две характеристики взаимосвязаны, не бывает аппаратов с низким давлением и высоким разряжением, и наоборот. Считается, что нормальное качество чистки ковров можно обеспечить при давлении не менее 2,5 атм, и разряжении выше 3000 мм Н2О (300 кПа). Еще одной отличительной чертой хорошего экстрактора является соотношение объемов баков для моющего раствора и грязной воды. У правильного экстрактора баки или равны по объему, или бак для грязной воды несколько меньше, чем для рабочего раствора. Если же бак для моющего раствора значительно меньше, чем для грязной воды, то этот аппарат предназначен для уборки твердых полов, несмотря на наличие ковровых насадок не в состоянии сделать качественную чистку текстильных покрытий. Если говорить о производительности, то для качественной чистки ковровых покрытий, расход моющего средства составляет около 0,5 л на 1 м2. Следовательно, аппаратом с баками по 10 литров, можно без перерыва почистить 20 м2. Большинство изготовителей указывает максимальную производительность, без учета времени на слив грязной воды и приготовление нового моющего раствора. Практика показывает, что реальная цифра составляет 60-70% от указанных в паспорте. То есть, если указывается 100 м2 в час, то реально можно сделать только 60-70 м2, и то, при условии работы обученного, подготовленного персонала. Хороший экстрактор стоит от 800,00 евро, и более, в зависимости от объемов баков и мощности основных характеристик. Для крупных гостиниц, с большими объемами ковровых покрытий, желательно использовать не просто мощные экстракторы с большими объемами баков, такие как, например Puzzi-400 (производства Karcher), Serena Silent (производства Santoemma, самый тихий из крупных экстракторов, разработанный специально для уборки гостиничных комплексов) или Sniper 12 (США), а специальные «ковроуборочные комбайны» - экстракторы оснащенные механическими валковыми щетками. Такая машина делает три операции за один проход: наносит моющий раствор, растирает его мягкой цилиндрической щеткой, и вакуумирует растворенную грязь. Такие аппараты значительно превосходят традиционные экстракторы, как по производительности (скорости работ), так и по качеству выполняемых операций. Стоит такое удовольствие не дешево, начиная с 1800,00 евро. Лидером в этом сегменте, бесспорно является продукция итальянской компании Santoemma (модели Sharon Brush или Charis), среди прочих преимуществ их оборудования, является возможность использовать аппараты не только на текстильных, но и на твердых покрытиях. Аналогичные модели есть и у Nilfisk, и у Karcher, но без насадок для мытья твердых полов. Поломоечная техника К оборудованию для уборки твердых полов относятся однодисковые машины (ОДМ) и поломоечные машины (ПММ). Задача этих аппаратов с помощью механического воздействия щеток удалять сильные загрязнения. Однодисковые машины относятся к разряду универсальных. С их помощью можно чистить ковролин, отмывать въевшуюся грязь практически во всех типов твердых полов, полировать блестящие поверхности и производить ряд других полезных процедур. Наличие такого аппарата является необходимым для любого объекта, вне зависимости от размеров или уровня. Следует только учесть, что работа с однодисковой машиной, требует наличия подготовленного обученного персонала. К основным характеристикам, на которые следует обратить внимание при ОДМ, относится количество оборотов. Оптимальным считается 150-170 оборотов в минуту при радиусе щеточного узла 41-43 см. Так же, нужно обратить внимание на тип передачи. У шестеренчатой передачи есть несколько преимуществ, перед ременной, в первую очередь из-за ее износостойкости. Поломоечная машина (ПММ) предназначена для быстрой и качественной уборки больших площадей твердого пола. Использование такого оборудования обязательно для крупных гостиниц, имеющих крупные холлы с твердыми напольными покрытиями, такими как мрамор, гранит, керамогранит, ПВХ и т.д. Поломоечные машины подбираются исходя из нескольких характеристик. Во-первых, следует учесть тип питания техники. Наиболее подходящей для гостиницы считается аккумуляторная машина, так как приходится проводить уборку в течении дня, когда в холле много посетителей, и наличие на полу электрического кабеля не желательно как с точки зрения безопасности, так и с эстетической точки зрения. Второй характеристикой, является объем баков для моющего раствора и грязной воды. Объем баков влияет на время проведения уборки и убираемую площадь. У большинства производителей расход составляет 50-60 мл моющего средства на 1 кв.м. Чем больше баки, тем реже нужно сливать грязную воду и набирать моющий раствор. А эта процедура занимает немало времени, тем более, если учесть, что в большинстве зданий не предусмотрено нормальное место для обслуживания поломоечных машин. На скорость уборки влияет рабочая ширина ПММ, которая в первую очередь зависит от диаметра щетки или ширины щеточного узла. Кроме этого, учитывается и ширина всасывающей балки, так как приходится убирать и в узких проходах. Для примера, у машин с рабочей шириной 40-50 см, ширина всасывающей балки не менее 70 см, чтобы собирать не только размытую щетками грязь, но и убирать брызги, образующиеся от вращения щетки. На качестве уборки отражается тип щеток. На поломоечных машинах используется два типа щеток: дисковые и валковые (цилиндрические). Дисковые щетки идеально подходят для ровных и гладких полов. А вот для структурированных, рельефных полов, и при наличии глубоких швов, лучше использовать валковые щетки, которые глубже проникают в углубления на неровных поверхностях. Анализируя рынок поставщиков ПММ, можно отметить, в первую очередь Karcher, а так же Comac, Numatic, Fimap, IPC. Оборудование этих производителей находится примерно в одной ценовой и качественной категории. Более дорогую ценовую нишу занимает оборудование Nilfisk, Hako и Tennant. Пароочиститель К небольшим, но очень полезным для уборки гостиничных комплексов аппаратам, относится пароочиститель. Эта техника незаменима при очистке сильных загрязнений в узких местах, таких как решетки, батареи, вытяжки, направляющие шкафов-купе и душевых кабинок, унитазы и смесители. При помощи пара удаляются пятна кофе и вина с текстильных поверхностей. Стекла и зеркала, почищенные с помощью пара, не нуждаются в тщательной полировке и натирке, так как капли, оставшиеся, от пара, не оставляют кальциевых следов. Уборка паром, одновременно с удалением грязи, уничтожает и патогенные бактерии. На нашем рынке профессиональные модели пароочистителей представляет Tecnovap, Menikini, Karcher, Bieffe Farinelli, IPC и Lavor. Например, популярная модель DE-4002 (Karcher) настолько удобна в работе, что встречается практически в каждой гостинице, которая стремится к наилучшему качеству уборки. А модель New Steami (IPC) оснащено еще и всасывающим узлом, что делает ее незаменимой при чистке жалюзи и мягкой мебели. Если рассматривать рынок уборочной техники в целом, то среди торговых марок, предоставленных на рынке Украины, лидирующее место, уже много лет подряд, занимает продукция крупнейшего немецкого производителя Alfred Karcher GmbH & Co CG. В рейтинге за 2010 год, составленном авторитетным клининговым интернет-порталом Cleaning.UA, компания «Керхер Украина» получила звание «Лучший поставщик года». Линейка оборудования, предлагаемая Karcher для предприятий ХоРеКа, самая широкая, рассчитанная под любые запросы. Необходимо так же учесть еще и самую широкую сеть дистрибьюторов и сервисных центров. Произведенный в 2010 году переход с желто-черного цвета профессионального направления своей техники на «серый графит», тоже положительно отразилась на увеличении интереса к этому оборудованию. Так же, достаточно хорошо представлены такие всемирно известные бренды, как Nilfisk, Santoemma, Numatic, Fimap, Comac, IPC. У каждого из этих производителей есть свои значительные плюсы. Например, Santoemma известна во всем мире своими ковровыми экстракторами, обладающими наилучшим соотношением цена-качество. А в ассортименте Comac одни из лучших поломоечных машин, в том числе и лидер продаж, Vispa-35, рассчитанная на уборку небольших площадей твердых полов. Кстати, компания «Комак Трейд» (официальный диллер Comac), получила звание «Дебют года», по результатам уже упомянутого нами рейтинга Cleaning.UA, а компания «Никопласт» удостоилась звания «Лучший проект года» за активное внедрение на Украинский рынок продукции Santoemma. Хочется обратить внимание на тот факт, что с недавнего времени у многих производителей продукции для уборки произошли изменения в стратегии продаж, и сейчас, вместо продавца товара, все больше компаний предлагают комплектное решение проблем заказчика. Одной из проблем является умение правильно применять выбранную технику или инвентарь. Здесь помогают различные учебные мероприятия. Например, представительство Karcher в Украине, совместнос Центром тараса Дударя, уже третий год проводит практические семинары по технологиям уборки, в том числе и отдельный семинар «Правила уборки номерного фонда». Такие семинары прошли в 2010 году в шести областных центрах Украины. Аналогичные обучающие мероприятия планируют проводить и другие производители: Santoemma, Vileda, 3M, Kiehl Опубликовано в журнале "Академия гостеприимства" (Украина), №1, 2011.

  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника