Россия развивает инфраструктуру гостеприимства

За небольшой временной отрезок в Сочи появилась современная горнолыжная трасса и все, что должно быть на горнолыжном курорте. Здесь удалось наладить высокий уровень сервиса на подъёмниках и в отелях — иными словами, осуществить трансферт технологий, который данная стратегия модернизации как раз и предполагает. При должных объёмах вливаний из госбюджета и активности якорных инвесторов столь же быстро пойдёт и стройка новых курортов в республиках Северного Кавказа.

Но построить коммуникации, отели, подъёмники и воспитать прилагающийся к ним улыбчивый персонал — это лишь первый шаг, сопоставимый с тем, что в компьютерной сфере называется словом «хард».  Эксперты опасаются, что инфраструктура, построенная такой ценой на Красной поляне, не будет востребована из-за неконкурентоспособной цены.  Как бы не превратились наши горнолыжные курорты в «спящую красавицу», опасаются специалисты.

В качестве сравнения можно вспомнить советскую Грузию, где в обычном селе мог стоять «для красоты» стометровый бассейн или стадион на 20 тысяч человек — такая тогда в этой республике была политика партии и правительства. Так и в российских реалиях могут возникнуть вот такие объекты «для красоты» созданные.

России нужно учится принимать гостей, а это не означает только развитую инфраструктуру.

Нужно еще разработать правила въезда в страну, доставку туриста до места отдыха, доступные на разных языках информационные ресурсы об этом месте, маркетинговую политику. Когда все ингредиенты при создании турпродукта взяты в нужной пропорции, это зачастую даёт эффект скидки — пакет услуг стоит меньше, чем собранный по частям. Причём создавать этот пакет должны все участники туристической деятельности — отельеры, рестораторы, операторы горнолыжной инфраструктуры, авиакомпании, турфирмы и, конечно же, государство, которое сейчас только учится работать в режиме тонких настроек вместо привычного мышления в валовых показателях типа койко-мест или штук туристов в год. Начать можно с малого — скажем, отменить наконец НДС на внутренних авиаперелётах, после чего любимые чиновниками слова о растущей привлекательности внутреннего туризма будут хоть немного более аргументированными.

Нам нужно создавать грамотный имидж курорта, привлекающий туристов. Нужно сджелать так, чтобы курорт был на слуху. По мнению опытных горнолыжников, Куршевель — далеко не лучший курорт Европы с точки зрения катания, а если равняться на него в плане уровня цен и сервиса, то где, интересно, на несколько кавказских «Куршевелей» найти соответствующее количество миллионеров?


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника