Тема недели

Как мы с вами наблюдаем последнее время, режим ограничения полетов в южных направлениях страны продлевают и продлевают, при этом, туристический поток не спадает. Работа аэропортов имеет место быть не стабильной и на данный момент приостановлена в городах: Анапе, Краснодаре, Геленджике и других.

Размещено:

Законы совместного продвижения

Современный отель может служить для своих гостей не только классическим «средством размещения», но и своего рода туристической достопримечательностью. Согласованный маркетинг территории и гостиниц, на этой территории расположенных, способен придать процессу продвижения синергетический эффект. Таково мнение Надежды Макатровой, генерального директора и партнера консалтинговой компании «Конкретика», одного из ключевых спикеров II Гостиничного форума, проведенного Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии в рамках выставки «INWETEX – CIS TRAVEL MARKET 2011».

«Когда турист отправляется в поездку, он хочет получить на территории комплексное предложение: и проживание, и экскурсии, и интересные места для, скажем, проведения вечернего досуга, - отмечает эксперт. – В конечном итоге впечатление у него складывается тоже комплексное. Это работает и в обратном направлении: в рекламе конкретного отеля приходится отрабатывать типичные стереотипы о городе и даже о стране».

Вот несколько классических стереотипов об отдыхе в России, свойственных не только иностранцам, но и нашим соотечественникам: дороговизна услуг; плохое качество сервиса или его принципиальное отсутствие; низкий уровень безопасности. Россияне зачастую объясняют свое нежелание отдыхать дома фразой «незачем кормить этих бездельников». «Сограждане полагают, что города в России мало чем отличаются друг от друга, смотреть в них нечего, а на моральный уровень тех же сотрудников гостиниц так и смотреть не хочется», - рассказывает Надежда Макатрова.

Многое из стереотипных негативных представлений о территории как раз таки и переносится на отели. В числе «фаворитов» - убежденность в неоправданной дороговизне проживания и услуг при заведомой ущербности сервиса. Но для многих потенциальных туристов образ гостиницы формируется «внешними» факторами, лишь опосредованно относящимися к её традиционным «компетенциям»: они не хотят жить в «убогом окружении» и требуют от отеля более структурированного информационного взаимодействия с местными музеями и туристическими достопримечательностями.

Надежда Макатрова полагает, что для современного отеля есть несколько способов бороться с негативной окраской образа территории. Сейчас популярность набирает сегментирование туристов и уход в определенную нишу. В качестве примера гендиректор «Конкретики» приводит существующий проект пакетных фрирайд-туров в один из районов Хакасии, где на Саяно-Алтайском нагорье снег лежит с сентября по июнь. Отелей там нет, зато есть больница, переделанная под гостиницу и вмещающая не более 30 человек одновременно. Антураж соответствующий, и туры раскупаются на четыре месяца вперед. «Проект процветает. Сейчас правительство республики собирается строить там курорт с современными гостиницами и развитой инфраструктурой, но именно «повышение уровня комфорта» и может убить всю идею», - резюмирует эксперт.

Ещё одно перспективное направление для грамотных маркетологов, работающих в отельном бизнесе, - обработка существующих на территории ресурсных потоков. Так, гостиницы в области можно позиционировать как идеальное место для загородного отдыха – этакая дача с несопоставимым набором услуг. Неожиданный ход – представить гостиницу как место, где можно жить, пока в городской квартире или доме идет ремонт. Травиться продуктами лакокрасочной промышленности – намного менее удачная идея, чем относительно недорогое проживание в отеле с полным набором услуг. Ресурсные потоки могут быть и возрастными – например, городские пенсионеры, которые с удовольствием выехали бы на неделю в санаторий или пансионат недалеко от дома. Конечно, каждый отдельный пожилой человек не принесет много денег, однако правильно налаженный процесс способен принести прибыль за счет заполняемости и масштаба.

Важная задача для отеля – создавать определенную атмосферу, непохожую на обезличенно-стандартную. С этим лучше всего справляются небольшие гостиницы или мини-отели. Так,  домашние гостиницы в городе Плес Ивановской области стараются погрузить гостя в атмосферу деревни и семьи, с обедом всех постояльцев за одним столом и чаем с плюшками. Владельцы одной из таких гостиниц хотят заставить путешественников почувствовать, что последние словно бы «приехали к бабушке погостить». «Результат очевиден: цены на размещение там не очень демократичные, но бронирование успешно идет на многие месяцы вперед», - отмечает гендиректор «Конкретики».

Иногда объекту ничего не остается, как в отсутствие каких-либо близлежащих достопримечательностей становиться такой достопримечательностью самому. Подобное «совмещение» очень перспективно в русле развития, например, сельского туризма (усадьба с пасекой и конюншей, к примеру) и реконструкции жилых объектов прошлых веков, которые были характерны для народов, проживавших на этой террритории. Надежда Макатрова предостерегает: современным туристам интересны не народные промыслы сами по себе, а некие развлекательно-прикладные навыки (когда их самих, например, учат собирать мед или выпиливать по кости мамонта).

Рассматривая совместное продвижение туристического направления и средств размещения, эксперт предлагает учитывать современные тенденции, касающиеся предпочтений туристов. Это, в первую очередь, вытеснение познавательного туризма развлекательным. Правда, туристы не просто хотят веселиться – они хотели бы в процессе развлечения узнавать что-то новое и полезное (так называемый «эдьютейнмент» - обучение плюс развлечение). Все ещё модное веяние, которое гостиницы также могут использовать, например, в интерьерных решениях – это ностальгия по СССР, стране детства и юности.

Современный турист все больше и больше стремится не к получению набора разномастных услуг, а к «мультивпечатлениям» от поездки. Надежда Макатрова уверена: отель, желающий быть успешным, должен не просто предоставлять качественный сервис, а гармонично вписываться в туристическую концепцию территории и расширять набор предлагаемых услуг, ориентируясь на занимающую все более сильные позиции в нашей жизни «экономику впечатлений».


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника