Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
НТВ: телевидение о гостиницах Петербурга
Недавно на телеканале «НТВ» прошла передача «Сегодня. Итоги», в ходе которой состоялся разговор о гостиницах Санкт-Петербурга. Отельеры уже давно мечтают навести порядок на гостиничном рынке. По соотношению цены и качества гостиничного рынка Россия остается на задворках цивилизации. Гостиница «Суздаль», построенная в 70-х годах, изначально была предназначена для иностранцев и членов ЧК. В то время двухэтажные номера с отдельными парковочными местами были редкостью. Сегодня этот отель требует серьезных инвестиций для обновления: необходимо провести спутниковое телевидение, установить кондиционеры и создать дополнительные удобства для проживания, как сообщает коммерческий директор гостиничного комплекса. В некоторых российских регионах (Омская область) в гостиницах нет душа, соответствующего ремонта и необходимых удобств. Отсутствие современной техники является порой даже не самой главной проблемой российских отелей. Зачастую гостям предлагают «крохотные кровати для вьетнамцев». Также большим минусом является низкое качество обслуживания, когда рано утром горничная стучится в номер с предложением об уборке, а случае отказа – уборка вообще не будет произведена.
Одной из основных проблем является проблема грамотного персонала – так утверждают и российские, и западные отельеры. На данный момент в России серьезных ВУЗов с профессиональными преподавателями и прохождением студентами практики в современных гостиницах – единицы. Кроме того, студенты, занимающиеся изучением гостиничного дела, мечтают вовсе не о должности горничной, а как минимум о галстуке топ-менеджера гостиницы. Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму, говорит: «У нас не хватает квалифицированного персонала линейного звена, включая горничных, официантов, барменов. Молодежь не стремится идти работать в сферу туризма и гостиничного бизнеса из-за сложившегося мнения о непрестижности этих профессий».
Владимир Суриков (Суздаль), всю жизнь работавший художником, стал отельером. При этом он самостоятельно занимался строительством, создал винтажную мебель и сам со своей женой обслуживает постояльцев. В результате его бизнес работает как часы. Даже на Новый год, когда цены порой достигают 6 тыс за сутки, все места раскуплены. Суздаль – один из регионов России, имеющий огромный потенциал для развития туризма и гостиничного бизнеса. На сегодняшний день в Суздале есть и гостиницы премиум класса, и недорогие эконом-отели.
Для деловых путешественников, приезжающих в другой город на длительный срок, актуальной остается проблема стоимости проживания. Даже в российских глубинках сложно найти номер дешевле 2 тыс. рублей. В месяц эта сумма составит порядка 60 тыс. рублей, что аналогично по стоимости аренды квартиры в столице в районе садового кольца (эта слова корреспондента репортажа).
На западе существует специальная формула, высчитывающая доход гостиницы и среднюю цену за номер, а в России подобной практики нет. Доход от всех проданных номеров делится на количество всех номеров, таким образом, получается средняя стоимость номера. Кроме того, в России существует добровольная сертификация звездности. Так, в Европе если у гостиницы нет бассейна, парковки, а категории установлена как 5 звезд, то это уже повод для судебного иска. Цены на гостиничные номера в России не соответствуют заявленным стандартам, категории и уровню обслуживания. Очень часто постояльцы российских гостиниц жалуются на питание, расположение гостиниц, несоответствие типов номеров. Решением этих проблем могли бы стать хостелы, например, расположенные в центре Москвы с минимальной стоимостью проживания (от 500р.) и необходимым набором услуг. Но при этом хостелы пока имеют репутацию молодежно-тусовочно-студенческих общежитий.
Что касается хостелов, то сегодня нет проблемы выбрать из общей массы что-то действительно приличное. Проблемой остается то, что далеко не все хостелы сегодня готовы оказывать качественные услуги, несмотря на «громкую» рекламу. То есть под модным словом «хостел» иногда скрываются обычные общежития, не предоставляющие туристам практически никакого комфорта. Не удивительно, что у многих российских туристов хостелы ассоциируются с общежитием «советского» типа. Кроме этого, в Европе хостелы в современном их понимании существуют уже не одно десятилетие, а в России к ним только начинают привыкать. Первый хостел появился в Санкт-Петербурге в 1992 году и носил название «Saint Petersburg International Hostel». Возможно, из-за того, что в большинстве хостелов иностранцы не получают ожидаемый сервис, все больше иностранных туристов выбирают именно гостиницы, а не хостелы. Если раньше количество иностранных туристов в хостелах было около 60%, то сегодня эта цифра приблизилась к 30%. Как правило, в хостелах регионов России туристы останавливаются на 1-2 ночи. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель немного выше – туристы останавливаются в местных хостелах на 2-3 ночи.
В последнее время большую популярность приобретают love-отели. Оплата за номер такого отеля почасовая. Отельеры говорят, что love-отели дают большую прибыль, чем обычные гостиницы (мини-отели или хостелы). Наибольшей популярностью пользуются те love-отели, которые не только способны предоставить комнату на час или несколько часов, но и специальные услуги.
Подводя итог, можно сказать, что с каждым годом российские гостиницы все больше приближаются к европейским. Для России одной из главных проблем остаются гостиницы регионов и состояние туристического бизнеса в целом.
Опубликовано: 09 ноября 2011
Просмотров: 7895
Рубрики: Гостиницы России, Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиницы Москвы, Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook