Тема недели

Недостаточная цифровизация отрасли является одной из ведущих проблем гостиничного бизнеса, причем актуальна она как для России, так и для многих других стран. Почти половина руководителей мировой индустрии гостеприимства считают приоритетным внедрение новых технологий в управление отелем и поддержание контакта с гостями.

Размещено:

Пользователи Яндекса больше интересуются квартирами в Испании, чем домами

Большинство русскоязычных покупателей недвижимости в Испании ищут жилье на средиземноморском побережье. Такие выводы мы получили, исследовав статистику запросов Яндекса в августе 2011 (по данным Wordstat.Yandex.Ru).

Аналитики Tranio.Ru изучили выборку из 48 018 запросов, свидетельствующих об интересе к испанской недвижимости. Среди таких запросов — «недвижимость в Испании», «купить виллу на Коста-дель-Соль», «цены на квартиры, Барселона» и им подобные. Значительная доля запросов — 28 872, или 60,1 % — касаются Испании в целом, а не отдельных регионов. Таким образом, больше половины пользователей изначально не имеют предпочтений, в какой местности расположится их будущий дом. Как правило, они делают окончательный выбор после того, как проконсультировались с риелторами и сравнили разные варианты. Также больше половины запросов (26 177, или 54,5 %) включают слова «недвижимость» и «жильё», а не конкретные типы объектов — например, «дом» или «квартира». 

Количество запросов о недвижимости в конкретных регионах и городах Испании составляет 19 146, или 39,9 % изученной выборки. Из этих 19 тысяч запросов 58,3 % (или 23,2 % от целой выборки) посвящены побережью Средиземного моря — от Коста-Бравы в Каталонии, близ французской границы, до Коста-де-ла-Лус на юге. К наиболее популярным местам побережья относятся:

• Барселона (23,2 %).

• Коста-Бланка (17,0 %). В этой местности особенно интересны города Торрьевьеха (3,9 %) и Бенидорм (2,5 %).

• Коста-дель-Соль (8,6 %). Самый запрашиваемый участок этого региона — Марбелья (3,7 %).

На втором месте по популярности — Канарские острова (28,1 %). Из островов этого архипелага чаще всего запрашивают Тенерифе (20,5 %), самый крупный и густонаселённый остров. Среди пользователей, определившихся с регионом, 8,8 % интересовались Балеарскими островами, причём в первую очередь — Мальоркой (6,4 %). Ибица фигурировала только в 2,2 % запросов. Недвижимость в остальных регионах Испании запрашивают в Яндексе существенно реже. Жильё в Мадриде искали всего 3,5 % пользователей, а в северо-западных землях (Галиcия, Астурия, Страна Басков) — 1,0 %. «Дома» и «квартиры» ищут реже, чем просто «недвижимость». Число пользователей, разыскивающих конкретные типы недвижимости, по данным Tranio.ru составило 21 841, или 45,5 % из общего количества. Среди этой группы 48,2 % интересовались квартирами, апартаментами, студиями и другим жильём квартирного типа. Ненамного меньше (44,3 %) тех, кто запрашивал отдельно стоящие здания — дома, виллы, коттеджи и так далее. Интересно, что более 350 пользователей включили в запрос слово «домик» — например, «домик в Барселоне» или «купить домик в Испании».

В некоторых запросах фигурируют редкие и экстравагантные типы недвижимости — например, дуплексы, ранчо или шато. В большинстве регионов, как и в целом по стране, пользователи Яндекса чаще искали квартиры и апартаменты, чем дома и виллы. Но в некоторых местах превалируют запросы, упоминающие отдельно стоящие здания. Например, на Ибице жилью квартирного типа посвящены 89 запросов, а домам — 185, что вдвое больше. Вообще, при поиске недвижимости на Балеарских островах домá запрашивали в 1,2 раза чаще, чем квартиры, а на Коста-Браве — в 1,5 раза чаще.

На островах больше ищут конкретные типы недвижимости (например, квартиру, бунгало или таунхаус), чем просто «недвижимость» или «жилье». Среди всех запросов, относящихся к Канарским и Балеарским островам, подобные типы указаны в 60,6 и 58,9 % случаев соответственно. На побережье доли «общих» и «частных» запросов примерно равны, хотя в среднем определёнными типами недвижимости интересуются немного реже. Например, в запросах про Коста-дель-Соль типы указаны в 47 % запросов, а про Коста-Бланку — в 50,4 %. Интересно, что чем более узкий регион рассматривается, тем больше запросов посвящены конкретным типам жилья. Например, среди всех запросов, содержащих название «Коста-дель-Соль», только 27,2 % включают какие-либо типы. При поиске в Малаге, прибрежная часть которой входит в Коста-дель-Соль, типы обнаружены в 66,0 % запросов. Наконец, для Эстепоны, одного из городов Малаги, тип фигурирует в 74,7 % всех запросов. Вероятно, это объясняется тем, что узкие регионы запрашивают пользователи, которые более точно знают, чего они хотят,— как по местоположению, так и по виду недвижимости, считают специалисты Tranio.ru.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook