Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Сезон новогодних чартеров открыт!
Сегодня начинаются массовые вылеты новогодних чартерных рейсов. По экспертным оценкам, в конце декабря – начале января на отдых за границу отправятся от 600 тыс. до 1 млн. российских туристов. Этого момента если не с содроганием, то уж точно с волнением ждут и турфирмы, и туристы. И журналисты, которые буквально забросали пресс-службу Российского союза туриндустрии и других экспертов вопросами по поводу возможных задержек рейсов. Мало кто брал на себя смелость утверждать, что пик зимних вылетов пройдет тихо и гладко. Даже министр транспорта РФ Игорь Левитин признал, что «от сбоев никто не застрахован». «Было бы неправильно говорить, что мы исключаем такую возможность: здесь мы имеем дело с техникой и погодными условиями», - сказал он на брифинге в Москве 19 декабря.
Правда, г-н Левитин возлагает большие надежды на новые авиационные правила, считая, что они будут способствовать обеспечению регулярности чартерных перелетов. Но в это верится с трудом. Как-то получается, что собственно правила и возможность их соблюдения во многих случаях существуют параллельно, не пересекаясь. Взять хотя бы возложенную на авиакомпании обязанность предоставлять всем пассажирам с детьми до 7 лет место в комнате матери и ребенка. В «Домодедово», самом большом аэропорте России, в соответствующем помещении 84 посадочных места. В других аэропортах – несопоставимо меньше, стыдно даже цифры называть. Вот и попробуйте следовать таким правилам при задержке сразу нескольких рейсов.
По данным компании Infomost Communications, в 2006 году чартерными рейсами воспользовались 8,6 млн. россиян. В этой нише доминируют «Вим-Авиа», «Атлант-Союз», «Трансаэро», «Сибирь», «Красноярские авиалинии». Чартеры занимают около 28% рынка пассажирских перевозок на дальние расстояния. В Межгосударственном авиационном комитете СНГ считают такой показатель чрезмерно высоким. По их данным, доля чартерных перевозок на рынке США составляет около 3% объема авиаперелетов на большие расстояния. По Европе средний показатель составляет 5%.
По подсчетам экспертов, из крупнейших чартерных авиаперевозчиков за девять месяцев 2007 года чаще всего опаздывали с вылетом более чем на три часа самолеты «Красноярских авиалиний» (8,0% чартерных рейсов), «Вим-Авиа» (5,9%), «Оренбургские авиалинии» (5,1%), «Россия» (4,0%) и «Трансаэро» (3,6%). Всего за это время, по данным Росавиации, более чем на три часа задержано 4% чартеров, то есть 968 рейсов из 23,6 тыс. 70% задержек произошло в связи с техническим состоянием воздушных судов, 30% – из-за неудовлетворительных метеоусловий. Как видите, отступление от расписания длительностью до трех часов задержкой у нас не считается и авиационными властями не учитывается.
Напомним, что 1 ноября Росавиация из-за постоянных задержек сократила на нынешний зимний сезон на 20-25% чартерные рейсы «Вим-Авиа» и на 10–15% – компаниям «КрасЭйр» и «Оренбургские авиалинии». Но ситуация на рынке чартерных перевозок все равно остается непростой. И не только в Москве. Об этом – следующий материал.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook