Как сэкономить на горнолыжном курорте

Ски-пасс – «проездной билет» на подъемник – удовольствие недешевое. Шесть дней на курорте Болгарии, Словении, Чехии или Финляндии обойдутся в 115-145 евро, Австрии, Италии или Испании – в 180-200 евро, во Франции – порядка 190-220 евро, а семь дней в США в зависимости от сезона будут стоить от 280 до 600 долларов. И еще нужно платить за отель, за страховку, за прокат снаряжения, за хранение лыж... Потому имеет смысл потратить время и выбрать самый выгодный для себя вариант ски-пасса, да еще не забыть о некоторых хитростях, позволяющих немного сэкономить.

Разновидностей этих абонементов так много, что начинающему горнолыжнику придется нелегко. Во-первых, ски-пассы могут различаться по количеству регионов катания. Когда одни с трудом осваивают единственный склон, другие за неделю отдыха успевают объехать всю страну. Тем не менее, даже не очень опытным лыжникам, особенно приехавшим более чем на неделю, советуют брать абонемент на целый регион: кататься изо дня в день на одном склоне быстро надоедает. Но чем больше зона катания, тем ски-пасс, естественно, дороже.Ски-пассы на некоторое количество последовательных дней предпочитают покупать опытные горнолыжники

Во-вторых, имеет значение время действия «проездного». Они бывают на час, на полдня, на один или несколько последовательных дней или, например, на 4-5 дней, которые можно использовать в течение недели (или даже на протяжении всего сезона). Опт дешевле розницы, а потому чем больше суток, тем дешевле обойдется каждый день катания. Ски-пассы на некоторое количество последовательных дней предпочитают покупать опытные горнолыжники, не мыслящие для себя иного отдыха, кроме как катание днями напролет с короткими перерывами на сон и еду.

Тем, кого помимо гор интересуют экскурсии, шопинг, различные лечебно-оздоровительные процедуры в spa-центрах, лучше выбрать другой тип ски-пасса. Он позволит чередовать дни, когда подъемники остановлены, не компенсируютсяпокорение вершин с прогулками по городу, по магазинам или музеям. К тому же далеко не всякий начинающий лыжник отважится кататься в непогоду, при сильном ветре, и тогда возвращать потраченные деньги никто не будет.

Природа порой преподносит неприятные сюрпризы: все ее прихоти в большинстве случаев придется оплачивать из собственного кармана – дни, когда подъемники остановлены, не компенсируются. Правда, на некоторых курортах идут навстречу спортсменам и переносят неиспользованное время. Так, в Андорре, если горнолыжная станция закрыта полностью (то есть ни один из лифтов не работает), пропущенный день возвращается днем катания, воспользоваться которым можно даже в следующем году.

Различается стоимость ски-пассов в низкий и высокий сезоны, в рабочие или выходные, праздничные дни. Причем если билеты на день можно купить непосредственно на станции, тоОтправляющимся на склон с родственниками можно поинтересоваться семейными ски-пассами абонементы на пару недель, на месяц продаются и принимающими туркомпаниями, и через Интернет, причем часто чуть дешевле, чем в кассе на курорте.

Иногда ски-пасс позволяет ездить не на всех подъемниках: к примеру, в Андорре телекабины включили в абонементы только в этом сезоне (до сих пор за пользование так называемым «фуникампом» в Энкампе или «массана» в Ла Массане приходилось платить дополнительно).

Отправляющимся на склон с родственниками можно поинтересоваться семейными ски-пассами. Ребенок до определенного возраста (как правило, до 5-8 лет) в сопровождении одного из родителей обычно проходит бесплатно. А вот передать свой проездной кому-то из родных или друзей не удастся: даже если на билете нет фотографии, в большинстве случаев после прохождения турникета карта на некоторое время блокируется, чтобы идущие следом не могли сразу использовать ее еще раз.

К некоторым ски-пассам прилагаются полезные для спортсменов дополнения: на курортах Австрии в стоимость ряда абонементов включено и пользование фитнес-центрами или ски-басами (специальными автобусами, доставляющими лыжников от отелей к склонам), и бесплатный урок с инструктором. Впрочем, кому-то все это покажется ненужными излишествами – зачем платить больше? В некоторых местах (например, Финляндии) все гости могут ездить на тех же ски-басах в пределах курорта вообще бесплатно.

Пластиковая карточка с фото (именно так в большинстве случаев выглядит проездной документ на длительный срок) особенно удобна потому, что при потере ее можно восстановить. Если предусмотрительный лыжник сохранил чек, ему выдадут новый ски-пасс, а потерянный заблокируют.

Тогда как погодные катаклизмы – не повод для возврата денег, травма или тяжелое заболевание – вполне уважительная причина, чтобы попытаться получить обратно часть стоимости абонемента. Для этого придется представить справки от врачей о том, что продолжить спортивную карьеру в ближайшее время не удастся.

И наконец, можно сэкономить примерно 3 евро, если в конце отдыха отнести пластиковую карточку – ски-пасс в кассу, где вернут его залоговую стоимость.

 

 


  источник: Мой бизнес

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника