Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Российские отельеры рассказали о тенденциях гостиничного рынка
В российском гостиничном бизнесе – пик форумов. Прошел 2-й Московский международный форум и выставка, а 29 ноября стартовала встреча первых лиц отельного бизнеса – Hotel Industry. Организатору форума – компании BBPG Global удалось собрать в московский отель «Милан» действительно самых известных персоналий отечественной гостиничной индустрии. Подведение итогов гостиничного года и прогнозы на будущее – эти темы доминировали на заседаниях форума.
Осталась в прошлом потеря рынка, когда гостиничные предприятия продавались с торгов и прекращали быть объектами размещения – об этих событиях 90-х годов напомнил Сергей Торопынин, генеральный директор управляющей компании «Туррис». В 2006 году начался другой отсчет: гостиницы стали реальным бизнес-активом, привлекательным объектом инвестирования.
Важной переменой последних лет стал приход на российский рынок крупнейших международных гостиничных операторов. Они не просто открыли отели, способные повышать международный престиж российских городов и привлекать туда туристов, но создали непривычную конкурентную среду для российских отелей. По мнению Александра Захарова, генерального директора управляющей компании «Отель-технологии», «рынок неизбежно будет развиваться под давлением международных брендов»: чтобы выглядеть достойно на их фоне, другим гостиницам придется «подтягивать» стандарты и оптимизировать цены. Г-н Захаров привел пример из екатеринбургской гостиничной практики: появление в столице Урала отеля Park Inn тутже сделало его безоговорочным лидером в среднем сегменте. Стандартный номер в отеле стоит 4000 рублей. У ближайших конкурентов – 3900 руб., но при этом они лишь «более-менее сравнимы» с Park Inn по качеству предоставляемых услуг. Брендовый отель отвоевал часть гостей и у екатеринбургских гостиниц более высокого класса, продемонстрировав более выгодное соотношение «цена-качество».
Похожая ситуация складывается и на рынке Санкт-Петербурга. Международные операторы до недавнего времени не особенно покушались на средний сегмент в «северной столице: следуя классическим канонам развития гостиничного рынка, начали экспансию «сверху» и управляют преимущественно четырех- и пятизвездочниками. Но вот в конце ноября в Петербурге открылся отель Ibis. Трехзвездочник под управлением Accor выставил цену 2700 руб. за стандартный номер. «Это при том, что конкуренты ближайшего окружения имеют цену 3500 руб. за «стандарт», - рассказывает Алексей Мусакин, генеральный директор отеля Shelfort, генеральный директор Центра развития малых отелей. – Пока Ibis один, это не так уж страшно, но как только подобных гостиниц прибавится, придется серьезно корректировать ценовую политику». По прогнозу г-на Мусакина, часть малых отелей (сейчас их в городе только по официальным данным порядка 500) в результате либо вступят в сети, либо закроются.
Выступление генерального директора управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» Екатерины Гараниной заметно выделилось на общем фоне. Она тоже говорила о том, «как победить в конкурентной борьбе, а не просто выжить», но ее доклад был посвящен как раз не тенденции отечественного гостиничного рынка, а тому, что никак не станет тенденцией. Г-жа Гаранина отметила, что отечественные отельеры в общей массе не осваивают науку создания неповторимого продукта: «Останавливаясь в различных гостиницах в российских городах, я заметила, увы, один «стандарт» – стандартную мебель одного и того же производителя…» По мнению Екатерины Гараниной, перед управляющими компаниями стоит очень сложная задача: «создание универсального пространства, которое было бы приспособляемым к любому гостю». Чтобы ее выполнить, «необходимо изменение сознания отельеров: главное – комплекс услуг, а не площадь номера».
Комментируя свое выступление корреспонденту H&R, г-жа Гаранина отметила, что, по ее мнению, аудитория оказалась не готовой к такому разговору. Причина - и в отсутствии сильной конкуренции на российском гостиничном рынке, и в том, что управляющие компании, пока «не заглядывают далеко»: они свели свою задачу, в первую очередь, к тому, чтобы как можно быстрее «отбить» деньги инвестора, сделать отель прибыльным. А о том, что будет с бизнесом через 20 лет, мало кто думает.
Между тем, Екатерину Гаранину поддержали. Ольга Гужаускайте, генеральный директор компании «Арт Мебель Отель», специализирующейся на оснащении гостиничных номеров, на семинаре, посвященном дизайну гостиниц, согласилась, что новым «трехзвездочникам» «не хватает индивидуальности». По мнению г-жи Гужаускайте, дело тут не в недостатке средств, а в недостатке идей: «Даже минимальными средствами можно сделать необычный, импонирующий гостю номер. Для этого необходимо больше времени и тщательный отбор поставщиков».
К слову, о поставщиках. Отраслевые выставки последних трех месяцев показали, что на отечественном рынке появилось все больше компаний, готовых сделать отельерам достойные предложения. Они прекрасно ориентируются в гостиничной специфике, сегментируют свою продукцию, исходя из класса отеля. И это – еще одна позитивная тенденция российского гостиничного рынка.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook