Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Ситуация на современном рынке туристических услуг
Повышение спроса на туристические услуги ведет к обострению конкуренции среди туристических компаний. Чтобы быть лидером в данной сфере услуг, многие туроператоры стараются повысить качество своего продукта и разработать эксклюзивные предложения для клиентов. Однако есть и такие компании, которые ведут демпинговую политику, что ведет к трудностям заработка и многим рискованным шагам.
По данным Ассоциации туроператоров (АТОР) в 2008 год число туристов, выехавших за рубеж, составило 11 млн человек. На следующий год произошел спад до 9,5 млн человек. В 2010 году туристический поток увеличился до 12 млн человек. По прогнозам на текущий год, ожидается рост продаж туристических путевок на 20-30%. При этом путешественники чаще выбирают более экономичные средства размещения в стране, которую они посещают.
Для российских туристов цена всегда играла один из важных критериев выбора тура и места отдыха. Поэтому по ожиданиям специалистов 2009 год должен был принести незначительную прибыль. На деле оказалось иначе. Норма продаж турпутевок превысила 5%, что позволило операторам закончить год с хорошим финансовым результатом. Ситуация прошлого года осложнилась ростом цен на авиаперелеты, проблемами с чартерными рейсами и другими событиями, что привело туроператов к неудачному завершению сезона. Этот год характеризуется большой конкуренцией и ростом спроса, что также может привести к незначительным прибылям для туристических компаний.
Руководство крупных туристических операторов в условиях большой конкуренции, в первую очередь, делает акцент на качестве предоставляемых услуг и улучшении сервиса для клиентов. В связи с этим стало возможным осуществлять онлайн покупку понравившихся туров, оплачивать услуги через интернет или почту. Также важным является работа с агентствами и их обучение. Для этого проводятся семинары для агентов, которые обучаются грамотному предоставлению услуг туристических компаний, а также встречи проходят с представителями гостиниц, которые делятся своими возможностями и преимуществами в сфере гостеприимства.
Вопрос, волнующий всех туроператоров, связан с рассмотрением поправок в Законе «Об основах туристической деятельности в РФ». Одна из поправок свидетельствует о том, что вся ответственность за качество оказания услуг лежит на туроператоре, что вызвало негативную реакцию многих участников рынка. Тем не менее, главная цель поправки – это защита потребителя.
Опубликовано: 06 июня 2011
Просмотров: 1814
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook