Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Гостиничный бизнес: Туроператоры поневоле
Чтобы принимать иностранцев, гостиницы должны получать фингарантии
В начале сентября российский МИД изменил порядок получения так называемого референс-номера. Это номер, под которым турфирма находится в формируемом МИДом реестре туристических организаций, осуществляющих прием иностранных туристов. Отныне в пакете документов должна быть выписка из единого федерального реестра туроператоров. Ведь по новому туристическому законодательству в России имеют право работать только туроператоры, вошедшие в этот реестр. А для вхождения в реестр оператор обязан получить фингарантию своей деятельности у банка или страховщика.
Какое отношение все это имеет к гостиницам? Самое прямое. Дело в том, что, как заявил Сергей Шпилько, аналогичные требования МИД предъявил и гостиницам, которые хотят принимать иностранцев. В МИДе корреспонденту «Газеты» эту информацию вчера подтвердили. «Мы считаем, что гостиницы, принимающие иностранцев, фактически формируют для них турпродукт, то есть являются туроператорами, поэтому им предъявляются аналогичные требования», - подчеркнула сотрудница консульского отдела министерства. По ее словам, некоторые гостиницы уже обновили свои референс-номера в соответствии с новыми требованиями и проблем в связи с этим у них не возникло.
В РСТ, впрочем, ситуацию считают несправедливой. «Согласно официальному классификатору турфирмы и гостиницы относятся к разным видам экономической деятельности. Туроператором согласно новой редакции закона является юридическое лицо, формирующее, продвигающее и реализующее турпродукт. А турпродукт - это комплекс услуг, включающий как минимум проезд и размещение в гостинице, реализуемый по одному договору и единой цене. Гостиница турпродукт не формирует и не продает, предлагая в качестве основных услуг проживание и питание. А трансфер, например, до вокзала или из аэропорта, если и организуют, то как услугу дополнительную», - сообщает РСТ.
В Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) считают, что с 1 сентября для гостиниц, по сути, ничего не изменилось. «Раньше от гостиниц требовалась туроператорская лицензия. Лицензирование было упразднено. Теперь критерий отбора - вхождение в реестр туроператоров», - рассказал в интервью «Газете» начальник правового управления Ростуризма Евгений Писаревский.
Изменилось или нет - спорный вопрос. Ведь теперь гостиницам придется потратиться на фингарантию, что не может не сказаться на ценах. Между тем московские гостиницы, например, одни из самых дорогих в мире. Сегодня малый турпоток в Москву связывают в том числе и с дороговизной постоя. Не убьет ли новый порядок въездной туризм окончательно?
Евгений Писаревский убежден в том, что для компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке, это не будет финансово обременительно. Одновременно они получат конкурентное преимущество, поскольку смогут формировать турпродукт как туроператоры. Как рассказала в интервью «Газете» начальник отдела рекламы и пиара гостиницы «Золотое кольцо» Екатерина Егурнова, их компании удалось обновить реестровый номер без повышения цен на свои услуги. Правда, во многих опрошенных корреспондентом «Газеты» гостиницах вообще не знали, что такое референс-номер.
источник: gzt.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Хитрые туристы просят скидку на таможне
Клиенты Best Western под угрозой
Номера люкс для инвалидов
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook