Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Бюрократия мешает туристам попасть в Россию
Несмотря на то, что Россия пытается увеличить въездной турпоток, но получается это пока с трудом. Сегодня для многих иностранных туристов цены в России достаточно высоки, в то время, как сервис оставляет желать лучшего, да и визу получить не так-то легко. Но и это еще не все – иностранцев отпугивает так же обязательная процедура регистрации, вызывающая в некоторой степени даже недоумение у жителей других стран.
Несмотря на то, что с 1 января 2011 года госпошлина за постановку на миграционный учет иностранных граждан была отменена, становиться на учет в ФМС приезжающие граждане обязаны в любом случае. Однако некоторые отельеры, либо сами не знают, либо попросту прикрываются якобы «незнанием», по-прежнему продолжают взимать с гостей плату за регистрацию. По исследованию корреспондентов travel.ru, регистрационный сбор составил 300 рублей с человека. Интересуясь, за что же нужно заплатить этот сбор, «умные» отельеры направляли своих гостей за «всеми вопросами к ФМС», в которой тоже вряд ли дали бы вразумительны ответ. Как правило, такие сборы рассчитаны на то, что туристам будет проще заплатить регистрационный взнос, чем заниматься «выяснением отношений» уже в самом начале своего отдыха.
На Алтае, например, из-за миграционного режима, уже и вовсе не ждут наплыва туристов. Дело в том, что на Алтай, в основном, приезжают полюбоваться на горы. Конечно, такие туристы предпочитают отдых в палатке, но как можно зарегистрировать человека, проживающего в палатке? Даже если регистрировать туриста, например, на ближайших к маршруту турбазах или гостиницах, любая проверка чревата огромными штрафами за нарушение миграционного законодательства. Часто руководители турбаз и вовсе отказываются регистрировать туристов – ведь для этого нужно съездить в ближайшее отделение миграционной службы, чтобы отдать документы, а ведь часто это расстояние достигает 100 км в одну сторону. Причем, после отъезда гостя, нужно проделать этот путь еще раз. Некоторые турфирмы идут на разного рода хитрости. Бывали случаи, когда номер в турбазе регистрировался на местного проводника, туда заселяли гостей, а рядом, как говорится «для отвода глаз» ставили палатки.
Сложно сказать, для чего в России введена такая бюрократическая или даже «показная» система. Да и непонятно, в течение какого срока прибывший в Россию турист обязан зарегистрироваться, ведь даже на сайте ФМС (причем, на одной странице) находятся противоречивые сведения. Сначала написано, что иностранный гражданин обязан встать на учет в ФМС в течение 3-х суток, а чуть ниже: «Администрация гостиницы в течение суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина». Что же делать гостям из ближнего зарубежья, которые приезжают только на выходные? Зачем им регистрироваться, платя при этом уже отмененную пошлину?
Таким образом, вместо того, чтобы привлекать иностранных туристов в Россию, наша бюрократия только их отталкивает.
источник: Prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook