Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Гостиничный бизнес в Альпах не оправдал надежд российских инвесторов

Многие российские инвесторы, вложившие деньги в отели в альпийских странах, сейчас выходят из гостиничного бизнеса, рассказал на конференции "Индустрия гостеприимства - 2011" генеральный директор компании "Джет Тревел" Максим Приставко.

"Мы заметили, что в течение нескольких последних лет целый ряд альпийских отелей, с которыми мы работаем, был выкуплен россиянами. Инвестиции в каждый такой объект составили более 1 миллиона евро. При покупке инвесторы рассчитывали на быструю окупаемость за счет российских туристов. Однако многие из них уже фиксируют убытки и выходят из дела, осознав, что гостиничный бизнес - удел профессионалов", - отметил он.

По его словам, даже старые семейные европейские отели, передающиеся из поколения в поколение по наследству, сейчас работают на уровне самоокупаемости. Поэтому ничего удивительного в том, что российским владельцам не удалось сделать новый для себя бизнес прибыльным, нет, добавил Приставко.

В своем докладе о взаимоотношениях гостиниц и туроператоров руководитель "Джет Тревел" обратил внимание собравшихся на конференции топ-менджеров российских гостиниц и представителей гостиничных сетей, что стоимость турпродукта для конечного потребителя, а также популярность тех или иных стран на рынке во многом зависит от политики гостиничных сетей по отношению к крупным туроператорам.

"Даже в рамках Европы эта политика может быть совершенно разной - от максимально жесткой до гибкой и дружелюбной. Главная тема в отношениях "отель-туроператор" - это условия бронирования и аннулирования гостиничных номеров. Чем жестче политика, тем сложнее туроператору работать с отелем или гостиничной сетью и, соответственно, тем медленнее развивается туристический бизнес в этом отдельно взятом регионе", - пояснил Приставко.

Он отметил, что среди популярных европейских направлений наиболее жесткую политику по отношению к туроператорам и конечному потребителю на сегодняшний день проводит Хорватия.

"В предстоящем сезоне местные отели вновь вынуждают туроператоров выкупать комнаты на весь летний сезон. Конечно, Хорватия пользуется стабильным спросом у россиян, а потому риск выкупить, а затем не продать номера для нас не так велик. Однако подобная политика сильно тормозит развитие региона, обладающего колоссальным потенциалом", - полагает Приставко.

По его мнению, диаметрально противоположенный подход демонстрируют большинство курортных гостиниц Австрии, Швейцарии, Германии, Атлантического побережья Франции и термальных европейских курортов вроде Баден-Бадена. "В этих регионах бронировать номера могут как операторы, так и частные лица, причем на любой срок - от нескольких дней до нескольких месяцев", - отметил он.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook