Конференции как метод заработка отелей

Страны с высокими показателями бизнес-активности рождают новые тенденции в сфере гостиничного бизнеса. Это организация различных деловых мероприятий в отелях. Лидером в этой отрасли по праву считается Европа (а первенство занимает Германия), где туризм, направленный на различные выставки и конгрессы, составляет около 80% от мирового рынка подобных услуг. Помимо этого, гостиницы, принимающие до 2000 человек и более, стали частым явлением в крупных центрах Америки, Китая, Сингапура и других развитых стран. Возможно, в скором времени к ним присоединится и Россия.

Основные критерии успеха

Обычно, на репутацию того или иного саммита, выставки или конференции профессионалов любой отрасли сильно влияет непосредственно место проведения мероприятия. На сегодняшний день в России недостаточно именно респектабельных площадок, как считают аналитики и сами отельеры. Многие связывают этот факт с долгими сроками окупаемости проектов такого рода.

Если брать как пример бизнес-центры и конгресс-холлы, существующие сейчас не только в столичных регионах, но и во многих областных центрах страны, то сразу обнаруживается ряд недостатков, в числе которых:

• Необходимость прибегать к службам кейтеринга;

• Недостаточная оснащенность, что особенно неудивительно для провинций;

• Недостаток квалифицированного обслуживающего персонала.

Казалось бы, все эти проблемы решены в крупных отелях, но и там условия зачастую не отвечают запросам заказчиков а также MIСE-агeнтств.

Тем не менее, так или иначе, но подобный дефицит постепенно активизирует строительство в России проектов, заточенных именно под нужды бизнеса и являющихся своеобразными комплексами, где сочетаются возможности обычной гостиницы и бизнес-центра, включающего офисы и даже торговые площадки. Эта тенденция уже не так хорошо прослеживается в регионах. Но центральные области уверенно продвигаются в данном направлении, особенно учитывая стремления Москвы приобрести статус выставочного центра международного класса.

Главный плюс

Основным плюсом при ориентации отеля на бизнес-туризм является, конечно же, быстрая и высокая загрузка, пусть и с некоторыми особенностями, подразумевающими малые сроки пребывания постояльцев в гостинице, что, впрочем, компенсирует постоянный высокий спрос. Действительно, деловая активность мало зависит от сезона, тогда как обычный туризм может падать в разы.

Говоря о различных выставках и конференциях, нужно отметить, что подобного рода мероприятия могут принести отелям сотни посетителей. В случае с мероприятиями международного уровня, это сегмент отелей 4-5 звезд, что объясняется высоким уровнем доверия к таким операторам, а также наличие определенных корпоративных договоренностей с отелями.

Московские конгресс-отели

Москва всегда была центром различных мероприятий научного и делового мира, собиравших большие количества участников. Так, к более ранним аналогам современных площадок можно отнести Кремлeвский Дворец Съездов, а также гостиницы типа «Россия» или «Москва».

Сегодня же, согласно исследованиям Becar Commеrcial Property, около 40 процентов туристического потока столицы составляют именно деловые туристы. Соответствуя спросу, всё большее количество отелей переориентируется на бизнес-туризм и многообещающие перспективы.

Конгресс отели представлены в  Санкт-Петербурге в лице Holiday Inn Московские Ворота, в Москве Crowne Plaza, Аквариум в Крокус Экспо и другими крупными заведениями. Однако нехватка компаний с мировым-именем всё же ощущается, не говоря уже о регионах, о потребностях которых у нас почему-то вообще принято вспоминать в последнюю очередь.

Недоступные мероприятия

Отчасти низкий уровень развития бизнес-отелей в России можно объяснить неоправданно дорогими пассажирскими перевозками. Это зачастую является препятствием для многих групп, желающих провести мероприятие, к примеру, на Байкале. Но с билетами, стоимость которых превышает несколько десятков тысяч рублей, об этом можно забыть и организаторы выставок и конференций лишь разводят руками, обращая взгляды к подмосковью и самой столице.

Беспорядок в системе классификации также вносит свою лепту и тормозит развитие как бизнеса в целом, так и сегмента бизнес-отелей в частности. Уровень обслуживания так и не достиг мировых стандартов в десятках и сотнях гостиниц, а небольшое количество международных брендов и отечественные сети, едва дотягивающие до уровня 4 звезды, полностью исправить ситуацию не в состоянии.

Некоторые специалисты считают, что звездная система играет не такую уж важную роль, а куда большие проблемы у отельеров вызывает именно перестройка услуг заведения и методов его работы под деловой туризм. Конгрессно-выставочный сегмент рынка имеет свою специфику и подстроиться под нужды клиентов способны далеко не все. Как видим, самой главной проблемой было и остается наличие заинтересованности и верного подхода к каждому гостю, пусть даже одному из сотни посетителей конференции.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника