Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Внутренний туризм — на старт!
Для внутреннего туризма правительство готовит целый ряд мероприятий для его поддержки. Об этом сообщил вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников во время круглого стола с основными игроками туристического рынка.
Для развития внутренней индустрии гостеприимства, по его словам, до 30 апреля 2011 года участники туристического, курортного и гостиничного бизнеса получат от правительства законопроект о развитии туризма в стране. А 15 мая Кабмин доработает его с поданными от операторов предложениями. Спишут образ нового туристического документа с турецкого аналога, утвержденного в 1982 году. Данный закон, по словам украинского чиновника, за короткое время превратил побережье турецкой Анталии в туристический рай. Сделать нечто подобное рассчитывают и в Украине.
По словам Колесникова, в турецком прототипе есть интересный пункт, разрешающий продавать на аукционе земельные участки на первой линии побережья под строительство туристических объектов. Кроме того, Украина «одолжит» и пункт о туристическом банке. И уже до конца 2011 года, уточнил «Дню» вице-премьер-министр, на базе одного из национализированных государством банков могут создать государственный туристический банк, кредитующий владельцев таких участков под залог приобретенной земли. «Государство должно дать деньги, которых сегодня нет у туристического бизнеса... Прежде всего, государство должно вложить начальный уставный капитал», — объяснил он «Дню». В Турции, по словам Колесникова, компании — строители гостиниц через этот туристический банк, используя механизм земельного залога, получали до 60% стоимости строительства.
Среди других мероприятий, направленных на поддержку отрасли, — частичная компенсация за государственные средства процентов банковских кредитов на строительство отелей и на закупку автобусов к Евро-2012. «Готовы довести процентную ставку стоимости кредитов до 4,5—5% для украинских застройщиков и владельцев гостиниц», — объяснил он. На компенсацию банковских процентов государство в 2012 году выделит до 5 миллиардов гривен, а потом планирует довести эту цифру до 10 миллиардов гривен, прибавил он «Дню». «Считаю, нам не нужно изобретать украинский велосипед. Достаточно взять мировой опыт и придать национальный колорит», — подытожил Колесников.
Какого именно колорита не хватает, рассказали участники круглого стола. Во-первых, говорит президент Ассоциации лидеров туристического бизнеса Украины Елена Шаповалова, нужна комплексная программа развития туризма, потому что предыдущая закончилась в 2010 году. Также необходимо создать единый государственный реестр туристических объектов, чтобы туроператор, посылая туриста по определенному маршруту, мог объяснить клиенту, что в конкретном месте маршрута находится автобусная остановка, общественная уборная или гостиница.
Во-вторых, следует усилить маркетинговую политику и разработать пиар-кампанию для Украины и продвигать ее на международных туристических площадках, добавляет председатель правления ЗАО «Гамалия» Игорь Голубаха.
Нужно усовершенствовать и налогообложение в гостиничном бизнесе, говорит генеральный директор управляющей компании Premier International Ирина Седлецкая. По ее словам, после принятия Налогового Кодекса у гостиничных операторов возник ряд вопросов. В частности, нет четкого порядка уплаты туристического сбора, есть исключения относительно его уплаты.
Общая проблема для рынка, по словам участников собрания, — развитие туристической инфраструктуры западноевропейского образца. Также необходимо в украинских городах устанавливать названия улиц на английском языке, готовить гидов-переводчиков и т. п.
Все эти предложения Борис Колесников воспринял и поддержал. Но параллельно он обратился к туроператорам с одним вопросом: почему за границей не видно путевок в Украину? «Кто бывал на Западе, тот, проходя мимо туристических агентств, видел ли тур в Украину? Где продукт?» — резюмировал он. Сделав тонкий дипломатический намек в сторону туроператоров, что те, мол, не слишком активно работают над привлечением иностранных туристов в страну, Колесников прибавил, что сейчас нужно определить несколько центров и общими усилиями (государства и туроператоров) продвигать там отечественный туристический продукт. По его словам, первый центр туристического интереса для Украины находится в Северной Америке, еще два — в Западной Европе (Берлин, Лондон), возможно, Франция и Восточная Азия.
Опубликовано: 14 апреля 2011
Просмотров: 3051
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Вышгород, Москва, Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Хабаровск
Компании: Киевский день
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook