Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Обзор рынка гостиниц за 1 квартал 2011 года
В условиях отсутствия динамики по показателю RevPAR (доходность на номер) в 2010 году по сравнению с 2009 годом особый интерес вызывает развитие ситуации на гостиничном рынке в 1 квартале 2011 года. Как и в любой сфере бизнеса, по тому, насколько высоки операционные результаты гостиниц Москвы за первый квартал, можно судить об их деятельности на год вперед. Традиционно первый квартал - период «затишья», поскольку бóльшая часть января (практически 3 первые недели) «пропадают» из-за новогодних праздников.
Далее в таблице приводятся показатели загрузки, ADR (среднего тарифа) и RevPAR московских гостиниц (на основе выборки 8500 номеров международного качества) за первый квартал года и их итоговые показатели за тот же год:
Сравнение операционных показателей за первый квартал года и итоговых показателей за год |
|||||||||
|
Загрузка |
|
|
ADR |
|
|
RevPAR |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 квартал |
За год |
Разница |
1 квартал |
За год |
Разница |
1 квартал |
За год |
Разница |
2008 |
61,0% |
66,7% |
9,3% |
8 954 |
9 276 |
3,6% |
5 462 |
6 191 |
13,3% |
2009 |
55,0% |
63,6% |
15,6% |
8 013 |
7 198 |
-10,2% |
4 407 |
4 579 |
3,9% |
2010 |
60,0% |
69,1% |
15,2% |
6 803 |
6 596 |
-3,0% |
4 082 |
4 556 |
11,6% |
Самые значительные изменения в течение года прослеживаются в уровне загрузки (т.к. бóльшая часть корпоративных контрактов заранее согласовывается в начале каждого года). Если рассматривать результаты деятельности гостиниц за 2008 и 2010 годы, как более репрезентативные, нежели «кризисные» показатели 2009 года, мы можем прогнозировать дальнейший рост загрузки. Загрузка в первом квартале составила 64%, это своеобразная отправная точка роста. К концу года загрузка по рынку вполне может преодолеть 70% барьер. Соответственно, мы также прогнозируем и рост RevPAR, более чем на 10% в целом по городу. Далее в таблице приводится динамика операционных показателей гостиниц в 1 квартале за последние 4 года.
Гостиничный рынок Москвы, взвешенные средние показатели за 1 квартал 2008-2011 гг
Источник: STR Global, Cushman &
Центральная тема нынешнего квартального отчета – гостиницы верхней ценовой категории.
Гостиницы верхней ценовой категории
Гостиницы Москвы верхней ценовой категории (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
Источник: STR Global, Cushman &
Гостиницы верхней ценовой категории появились в Москве раньше всего, более 10 лет назад открылись такие отели, как Renaissance Олимпийский, Marriott Grand, Sheraton Palace, Radisson Славянская. Обычно для развивающихся гостиничных рынков характерно то, что первыми на них выходят гостиницы именно этой ценовой категории. В настоящее время наблюдается укрепление позиций гостиниц средней ценовой категории, и гостиницы верхней ценовой категории после многих лет успешной деятельности вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу за увеличение RevPAR. Ввиду отсутствия конкуренции такие гостиницы занимали господствующее положение на рынке, а постоянно растущие средние тарифы (начиная с 2005 года) сопровождались снижением загрузки вплоть до нового скачка в 2008 году, перед началом кризиса. Однако это не оказало негативного влияния на показатель RevPAR, который в 2008 году достиг максимального значения. Показатель ADR в первом квартале 2007 года составил более 8000 рублей, что с учетом обменного курса того времени было эквивалентно 350 долларам США. Средний тариф в первом квартале 2011 лишь немного превысил отметку в 220 долларов США. Основной проблемой для больших гостиниц с развитой инфраструктурой стало появление конкуренции со стороны гостиниц верхнего предела средней ценовой категории, таких как Marriott Courtyard, Novotel, Holiday Inn Лесная, Катерина Сити и др. В 2010 году гостиницы этого сегмента продемонстрировали более высокий RevPAR, чем гостиницы высокой ценовой категории, и эта тенденция сохраняется и в начале 2011 года. Безусловно, в верхнем ценовом сегменте есть гостиницы, которые работают более эффективно, а есть те, которые функционируют менее успешно, и мы видим, что одним из ключевых факторов успеха является расположение гостиницы. Так, гостиница на Тверской сможет рассчитывать на более высокие тарифы, нежели гостиницы в других частях города.
Другие категории гостиниц Москвы
Люксовые гостиницы Москвы (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
Источник: STR Global, Cushman &
Гостиницы Москвы верхнего предела верхней ценовой категории (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
Источник: STR Global, Cushman &
Гостиницы Москвы верхнего предела средней ценовой категории (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
Источник: STR Global, Cushman &
Гостиницы Москвы среднего ценового сегмента (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
Источник: STR Global, Cushman &
Санкт-Петербург
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга постепенно восстанавливается после 2 довольно неудачных лет, когда RevPAR упал более, чем на 40%. В целом в первом квартале 2011 года в гостиницах международного качества был отмечен рост RevPAR почти на 25%. Это все еще намного ниже докризисных показателей 2008 года, однако довольно многообещающее начало 2011 года.
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга, взвешенные средние показатели за 1 квартал 2008-2011 гг
Источник: STR Global, Cushman &
Далее приведены основные показатели гостиниц в разбивке по категориям.
Люксовые гостиницы Санкт-Петербурга/ Гостиницы верхнего предела верхней ценовой категории (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
<
Источник: STR Global, Cushman &
Гостиницы Санкт-Петербурга верхней ценовой категории (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
Источник: STR Global, Cushman &
Гостиницы Санкт-Петербурга средней ценовой категории (1 квартал 2011 года в сравнении с тем же периодом предыдущих годов)
Источник: STR Global, Cushman &
Новости Отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield
Опубликовано: 12 апреля 2011
Просмотров: 10197
Рубрики: Гостиницы России, Гостиницы Петербурга, Гостиницы Москвы, Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook