Заплатят за оценку

Гостиницы Прикамья станут "звездными": краевое министерство развития предпринимательства и торговли совместно с информационно-туристическим центром разработали систему стандартов качества для отелей, санаториев и туристических баз.

Стандарт включает 258 пунктов. Механизм оценки качества отеля по новым критериям достаточно прост: за соответствие каждому из критериев начисляется определенные баллы, а их общее количество говорит о присвоении соответствующей категории.

Краевые требования соответствуют мировым и российскому законодательству. До 7 марта документ должны пройти общественные слушания, после чего будет применяться на всей территории края. Сейчас в России существует система сертификации отелей, отдаленно напоминающая западную, но она была принята давно и в ней есть существенные минусы. Некоторые критерии уже морально устарели. Так, например, согласно отечественному стандарту, каждая гостиница должна иметь телефонную будку. В условиях, когда почти у каждого есть мобильный телефон, это уже неактуально. Гораздо большую значимость для постояльцев сейчас играют системы беспроводного доступа в Интернет.

По словам руководителя информационно-туристического центра края Екатерины Зайцевой, региональная сертификация гостиниц будет добровольной. Учреждения, прошедшие процедуру, получат преференции в рамках проекта "PERManent holidays", и будут рекомендоваться туристам.

- При разработке критериев мы ориентировались и на европейские, и на российские требования, стараясь найти компромисс, - пояснила Екатерина Зайцева. - Очень важно, чтобы гости из-за рубежа, вселяясь в гостиницу, которой присвоено три звезды, находили неотличимой от трехзвездочной гостиницы в Европе.

Особенностью новой системы будет введение статуса "superior", который означает, что заведение немного не дотягивает до очередной звезды, но качество его услуг уже значительно выше имеющегося в данный момент статуса.

Однако проходить сертификацию большинство участников рынка гостиничных услуг в Перми хотят бесплатно.

- На мой взгляд, требования к качеству обслуживания в региональной системе стандартов выше, чем в системе общероссийской, - говорит менеджер по развитию одного из пермских отелей Надежда Елизарьева. - Я сомневаюсь, что большинство отельеров сразу же на нее перейдут. Дело в том, что любая сертификация - это финансовые затраты, а мы и без того платим на сертификацию Ростуризмом.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook