Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Заплатят за оценку
Гостиницы Прикамья станут "звездными": краевое министерство развития предпринимательства и торговли совместно с информационно-туристическим центром разработали систему стандартов качества для отелей, санаториев и туристических баз.
Стандарт включает 258 пунктов. Механизм оценки качества отеля по новым критериям достаточно прост: за соответствие каждому из критериев начисляется определенные баллы, а их общее количество говорит о присвоении соответствующей категории.
Краевые требования соответствуют мировым и российскому законодательству. До 7 марта документ должны пройти общественные слушания, после чего будет применяться на всей территории края. Сейчас в России существует система сертификации отелей, отдаленно напоминающая западную, но она была принята давно и в ней есть существенные минусы. Некоторые критерии уже морально устарели. Так, например, согласно отечественному стандарту, каждая гостиница должна иметь телефонную будку. В условиях, когда почти у каждого есть мобильный телефон, это уже неактуально. Гораздо большую значимость для постояльцев сейчас играют системы беспроводного доступа в Интернет.
По словам руководителя информационно-туристического центра края Екатерины Зайцевой, региональная сертификация гостиниц будет добровольной. Учреждения, прошедшие процедуру, получат преференции в рамках проекта "PERManent holidays", и будут рекомендоваться туристам.
- При разработке критериев мы ориентировались и на европейские, и на российские требования, стараясь найти компромисс, - пояснила Екатерина Зайцева. - Очень важно, чтобы гости из-за рубежа, вселяясь в гостиницу, которой присвоено три звезды, находили неотличимой от трехзвездочной гостиницы в Европе.
Особенностью новой системы будет введение статуса "superior", который означает, что заведение немного не дотягивает до очередной звезды, но качество его услуг уже значительно выше имеющегося в данный момент статуса.
Однако проходить сертификацию большинство участников рынка гостиничных услуг в Перми хотят бесплатно.
- На мой взгляд, требования к качеству обслуживания в региональной системе стандартов выше, чем в системе общероссийской, - говорит менеджер по развитию одного из пермских отелей Надежда Елизарьева. - Я сомневаюсь, что большинство отельеров сразу же на нее перейдут. Дело в том, что любая сертификация - это финансовые затраты, а мы и без того платим на сертификацию Ростуризмом.
Опубликовано: 22 февраля 2011
Просмотров: 2379
Рубрики: Гостиницы России, Законодательство, Гостиничный бизнес, Классификация гостиниц
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook