Москва – чемпион по дорогим гостиницам

Москва удерживает репутацию города с самыми дорогими в мире гостиницами вот уже шестой год подряд. Несмотря на несколько лет кризиса и падение цен на всё и вся практически во всех регионах мира, столица России продолжает занимать это «почетное» первое место в статистике городов с наиболее дорогими услугами гостиниц. Да, в последнее время наблюдается динамика снижения среднего уровня цен за номер в Москве, однако это не отменяет вышеупомянутого факта, что не может радовать туристов со всего мира. Санкт-Петербургские гостиницы, также осознав, что дороговизна номерного фонда это не самый простой и быстрый способ заработать много денег, присматриваясь к западным гостиницам, начали снижать цены. Начинает казаться, что ни колебания курса доллара, ни кризис, ни даже, наверное, всемирный потоп не смогут изменить столь удручающего положения вещей и ценообразования услуг отельеров.

Иногда числа могут сказать всё сами за себя, поэтому обратимся к статистике. Британская компания Hogg Robinson Group Plc. (далее – HRG) каждый год проводит исследование уровня цен на услуги гостиницы в 75 крупнейших городах мира, и вот какие данные были представлены общественности. За прошедший 2010 год средний уровень цен за сутки проживания в московских отелях составил ~ 416 USD, что ниже аналогичного показателя за 2009 год примерно на 5%, что, впрочем, не мешает Москве лидировать в вышеупомянутом списке. За ней следуют такие города, как Нью-Йорк (3% подорожание), Женева (9% подорожание), Париж (цены на том же уровне, что в и 2009) и другие. В порядке убывания цен, это Цюрих, Вашингтон, Гонконг, Стокгольм, Доха и Эр-Рияд из первой десятки. В этих мегаполисах зафиксировано повышение цен в среднем на 12% по сравнению с показателями 2009 года. Что примечательно, считающиеся в туристической среде дорогими Токио и Лондон заняли 18 и 29 позиции соответственно.

По мнениям экспертов, причины таких расценок в российской столице вполне очевидны. Во-первых, это вызвано недостаточным номерным фондом. Каждый год срываются планы застройки, девелоперы либо отменяют запланированное строительство гостиниц, переходя на более ликвидные и быстро окупаемые продукты, такие как офисные и торговые комплексы, либо развивают обещанные проекты, но с задержкой в 1-2, а то и 3 года.

При всё увеличивающемся потоке туристов, немалую часть которого составляют сотрудники иностранных компаний, всё чаще после кризиса выезжающие в командировки, для изменения ситуации нужны либо радикальные законопроекты, либо время.

Еще одним фактором является крайне небольшое количество отелей уровня 2 или 3 звезды на HoReCa рынке столицы. Международных операторов, таких как Hilton, Mariott или Rezidor, скорее можно отнести к высокому ценовому сегменту. А считать, что они доступны для основной аудитории туристов из России будет самообманом.

Хотя всё вышесказанное вполне справедливо можно отнести к столичному рынку гостиничных услуг, некоторые смягчающие факторы, такие как многочисленные системы скидок и бонусов, или специальные программы, дают основания полагать, что зачастую у посетителей есть возможность получить гостиничный сервис по значительно более низким тарифам. Но это не панацея, так как в отличие от заграничных туристов и сотрудников западных компаний в командировках, российский потребитель нуждается в отелях среднего ценового сегмента как никогда.

Говоря о мировых тенденциях гостиничного бизнеса, можно упомянуть снижение уровня цен на услуги гостиницы в большинстве городов Европы, что зачастую объясняется экспертами, как результат замедления экономики после кризиса. Но некоторым городам, особенно из вышеупомянутой десятки, это не мешает дорожать в плане проживания в гостиницах. Великобритания также не спешит приобщаться к общеевропейской практике. Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион тоже показывают рост уровня цен, в Австралии доходящий до 32% в отдельных отелях. Аналитики считают это хорошим индикатором восстановления мировой экономики, однако люди, регулярно использующие услуги гостиницы в своих путешествиях, мало этому рады. Американские отели также показывают рост цен, в связи с восстановлением курса доллара, а лидером по низким ценам можно назвать Ближний Восток, а в особенности – Абу Даби, где зафиксировано снижение цен на 25% по сравнению с 2009 годом.

Возвращаясь к московским ценам, можно сказать следующее: хотя клиенты и готовы платить за номер порой неоправданные суммы, это может означать лишь необходимость. И, учитывая растущие потоки туристов, администрация столицы обязана обеспечить выполнение планов прироста номерного фонда хотя бы за этот, 2011 год. Ведь HoReCa – это индустрия услуг гостеприимства, а не застойных экономических тенденций.

 

Материал подготовлен порталом про гостиницы Prohotel.ru


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника