Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Зачем российские бизнесмены скупают гостиницы в белорусской глубинке?
Российский бизнес внедряется во все новые сферы белорусской экономики. В прошлом году россияне принялись скупать гостиницы в регионах страны.
Из-за засилья государства эта отрасль считается одной из менее конкурентоспособных. Потенциальные покупатели предсказуемо относят ее к привлекательной сфере для создания и развития бизнеса в Беларуси.
Активность в гостиничном секторе в 2010 году проявила компания Amaks Hotels & Resorts. В начале прошлого года она купила контрольный пакет гостиницы "Бобруйск" в самом крупном районном центре Беларуси, а в декабре 2010 года 25% акций ОАО "Гостиница "Могилев". В общей сложности две покупки обошлись россиянам в сумму около 2,5 млн долларов. При этом они обязались вложить дополнительные деньги в реконструкцию и развитие гостиничных комплексов, а также поднять их до 3-звездочного уровня.
Amaks Hotels & Resorts принадлежит группе пермских бизнесменов. Она и в России делает упор на регионы. 15 российских отелей компании расположены в таких городах, как Пермь, Владимир, Казань, Уфа, Белгород, Ростов-на-Дону. Еще одно направление деятельности – это санатории. Самое крупное приобретение Amaks Hotels & Resorts — санаторий в Ессентуках.
В Беларуси компания хотела бы пока сосредоточиться на городских отелях для делового туризма, не ограничиваясь Могилевской областью. Еще в начале 2010 года, комментируя первое приобретение в Бобруйске, один из совладельцев Amaks Hotels & Resorts и ее генеральный директор Дмитрий Златкин заявил, что соглашения по участию в приватизации гостиниц также заключены с администрациями Гомельской, Гродненской, Витебской и Минской областей.
По мнению Дмитрия Златкина, белорусский рынок «недооценен и очень перспективен».
Как подчеркивают участники рынка, в "высокий" сезон и во время крупных деловых и массовых мероприятий средняя заполняемость гостиниц достигает 75-80%, а 3-звездочные гостиницы, бывает, заполняются на 100%. Высокая доходность вложений в отельную недвижимость подогревает интерес инвесторов к реализации подобных проектов в Беларуси.
Эксперты "Завтра твоей страны" также отмечают, что гостиничный сектор в Беларуси обделен вниманием инвесторов. Большинство белорусских гостиниц было построено в 1950-1980-х годах.
Около 70% нынешней отельной базы находится в собственности государства. Оно практически не поддерживает частную инициативу в этом секторе, а отечественный бизнес даже не пытается доказать, что эту инициативу нужно поощрять и развивать.
Как показатель конкурентоспособности – по данным на апрель 2010 года из примерно 300 отелей, которые существуют в Беларуси, только 33 успешно прошли процедуру сертификации и классификации на категории от одной до пяти звезд. Из них пять звезд имели отели "Европа" и Crowne Plaza. Четыре звезды - у трех гостиниц: отеля "Минск", гостиничных комплексов "Виктория" в Минске и "Лучеса" в Витебске. Сертификаты на три звезды имели 24 гостиницы, две звезды - три гостиницы, и одна гостиница имела одну звезду.
Около половины из получивших "звезды" отелей находится в Минске, из них лишь одна частная гостиница – 5-звездочная Сrowne Plaza. Отель входит в международную компанию Princess Group International, которой в Беларуси также принадлежат казино и игровые залы Princess Casino и Rock House Cafе.
Остальные белорусские частные «звездные» гостиницы расположены в регионах – лидский отель "Континент" Игоря Рышкевича из СЗАО "Липласт-СПБ", гостиничный комплекс "Славия" в Гродно ООО "Гритвил", "Славинаспорт" в Жлобине – белорусско-российской группы компаний "Юнивест-М".
Есть другие белорусские бизнесмены, которые в последнее время начали вкладывать средства в отельный бизнес. Например, председатель Союза поляков Беларуси Станислав Семашко, открывший под именным брендом гостиницу в Гродно.
Но, как предсказывают эксперты "Завтра твоей страны", в свете предстоящего полного открытия белорусского рынка в рамках Единого таможенного пространства условия для развития предпринимательской инициативы в Беларуси будут ухудшаться. И не только в гостиничном секторе. С востока в Беларусь хлынут серьезные конкуренты.
Опубликовано: 14 февраля 2011
Просмотров: 6151
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Гостиницы Белоруссии, Гостиничные сети
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook