Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Разработка концепции гостиницы: с чего начать?
Итак, вы решили податься в гостиничный бизнес. Располагая средствами, площадями и даже земельными участками люди обычно идут по вполне очевидному пути, но зачастую не самому выигрышному. Это наем проектной организации без всяких раздумий и предварительной подготовки. Однако если вы хотите открыть действительно хороший отель и прочно войти в гостиничный бизнес, то следует с самого начала следовать определенной концепции. И сторонним лицам это дело поручать не стоит. По крайней мере, полностью.
Что такое концепция в широком смысле? Это определенная система, ведущий замысел в каком-либо виде деятельности. А правильная концепция гостиницы? Это некий документ, соединяющий в себе инструкции для работы всех звеньев персонала: от уборщика до управляющего. В нём собраны все данные: статус конкретного отеля или сети таковых, стиль оформления, маркетинговая политика предприятия, его структура и т.д.
Наибольшее внимание стоит уделить маркетингу. В дальнейшем это вернется к вам в виде максимальной эффективности и, соответственно, прибыли от вашей гостиницы. Необходимо еще в начале работы определить, на какую аудиторию рассчитаны услуги гостиницы, и согласно этому описать объекты, которые будет включать гостиничный комплекс. Это номера, кафе или бары, казино и другие услуги сферы HoReCa. Также не забудьте продумать те особенности и дополнительные возможности, которые обеспечат вам преимущество перед конкурентами, придадут вашему отелю некоторую эксклюзивность.
Основными критериями для определения целевой группы потребителей можно считать такие, как социально-экономические (это доход, положение в обществе и т.п.), так и географические (административные признаки региона, плотность населения и т.п.) и другие. Чем больше факторов вы учтете, тем эффективнее будет в конечном счете работа заведения.
Теперь стоит коснуться фирменного стиля вашей гостиницы. Это необходимо в случае, если вы открываетесь под собственным брендом, а не включаетесь в уже существующую гостиничную сеть. Следует тщательно проработать дизайн всех элементов, включая и такие, как реклама или сайт гостиницы. Не забывайте при этом о будущем контингенте посетителей. Это ключ при выборе названия, цветовой гаммы, материалов и т.д. Всё должно быть запоминающимся и говорящим само за себя.
Учитывая упомянутые факторы, нельзя жертвовать и единством стиля. Все элементы, от вывески отеля до формы персонала и мыла в ванной комнате, должны прекрасно гармонировать друг с другом, сообщая клиентам, что они сделали правильный выбор и останутся довольны обслуживанием.
Иные вопросы, такие как инвестиционные прогнозы и расчеты, вам поможет осуществить уже проектная организация, однако тщательно подбирайте специалистов, чтобы не оказаться в итоге с нежизнеспособным предприятием на руках.
Гостиничный бизнес не так прост в освоении, как может казаться. Однако, располагая только лишь проработанной концепцией будущего отеля, вы можете повысить стоимость даже пустой площади или земельного участка, не говоря уже о том, что правильно вложенные средства позволят вам получить на выходе качественное заведение с высокой прибылью.
Пресс служба Управляющей компании Soko-Hotels
Опубликовано: 13 февраля 2011
Просмотров: 10811
Рубрики: Управляющие компании
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Comfitel Hotel Group
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook