Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Московские отельеры переждали кризис

В 2010 году увеличилась загрузка гостиниц в Москве и регионах. При этом гостиничные операторы не повышали цены, обеспечивая доходы путем увеличения посещаемости своих отелей.

В 2010 году в России почти полностью восстановились объемы туристических потоков, а следовательно, и загрузки гостиниц. Обозначилась тенденция роста рынка управления гостиничными активами. Об этом свидетельствует активность международных операторов как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах. По данным гостиничного оператора «Азимут Сеть отелей», уровень проникновения западных сетей на российский рынок достиг 9% (75 отелей на 19,5 тысяч номеров). По состоянию на сентябрь 2007 года, под международными торговыми марками в России работало только 43 отеля на 10,9 тысяч номеров (уровень проникновения 6%).

В 2010 году было завершено рекордное число проектов — на российский рынок вышло 16 новых отелей под управлением сетевых операторов с номерным фондом более 3,8 тысячи номеров. При этом продолжилась активная экспансия западных сетей в регионы: доля региональных городов в их портфелях, не превышавшая в 2007 году 10%, достигла почти 25%.

Высокий уровень активности российских и иностранных сетей эксперты компании объясняют большей устойчивостью и гибкостью гостиничного рынка: он быстрее других сегментов рынка недвижимости восстанавливается после кризиса, привлекая все больше инвесторов. Некоторые из них даже объявили о перепрофилировании своих офисных проектов в гостиницы.

«Рынок гостиничной недвижимости после кризиса стал более зрелым, о чем можно судить по характеру сделок, — считает член совета директоров Azimut Hotels Company Игорь Романов. — По нашим оценкам, суммарные инвестиции в гостиничный рынок в 2011–2013 годах составят не менее 4–5 млрд долларов. Такие события, как саммит АТЭС, Олимпиада в 2014 году и в отдаленной перспективе Чемпионат мира по футболу в 2018 году добавят интерес инвесторов к этому сектору».

На московский рынок в 2010 году вышло 6 новых отелей: пятизвездочные Lotte Hotel на Новинском бульваре, Renaissance Moscow Monarch Centre на Ленинградском проспекте, Radisson Royal Hotel Moscow (бывшая гостиница «Украина») на Кутузовском проспекте, четырехзвездочные Garden Ring Hotel на пересечении. Садового Кольца и проспекта Мира, SK-Royal на Дмитровском шоссе и «Катерина Парк» на Кировоградской улице. Все введенные гостиницы открылись под управлением профессиональных операторов и относятся к верхнему ценовому сегменту. Открытие единственного отеля в сегменте «три звезды» — «Азимут отеля» — перенесено на апрель 2011 года.

Эксперты компании Praedium Oncor International также отмечают, что перенесен запуск еще трех высококлассных отелей: Intercontinental Moscow Tverskaya, Crowne Plaza и Courtyard by Marriott. Их планировалось открыть в конце 2010 года. Таким образом, в 4 квартале в Москве не был открыт ни один новый отель.

В общей сложности номерной фонд столицы за год увеличился на 1,7 тысячи номеров. По данным компании NAI Becar, объем ввода за 2010 год на 45% превысил аналогичный показатель 2009 года. Теперь в Москве насчитывается 242 гостиницы с совокупным номерным фондом более 36,8 тысячи номеров, из которых 4,1 тысячи относятся к классу «люкс» (5 звезд), 7,4 тысячи — к бизнес-классу (4 звезды), 15,8 тысячи — к среднему классу (3 звезды) и 9,5 тысячи номеров относятся к сегменту эконом.

«По-прежнему сохраняется нехватка недорогих отелей, мы оцениваем дефицит трехзвездочных гостиниц в 35 тысяч номеров, — рассказала директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar Маргарита Трофимова. — Наступивший 2011 год сложившуюся структуру рынка не изменит. Из 17 запланированных к вводу отелей 16 относятся к высшей категории (4 и 5 звезд). Появится только одна трехзвездочная гостиница — тот самый «Азимут отель», не успевший открыться в 2010 году».

Одной из основных тенденций года на гостиничном рынке Москвы стал рост туристического потока — в 2010 году Москву посетили 4,1 млн иностранных гостей. «Заполнение столичных отелей традиционно обеспечивается преимущественно благодаря деловому туризму, — пояснили в Praedium Oncor International. — По данным Федерального агентства по туризму, 65% иностранных граждан, посетивших Москву в 1–3 кварталах 2010 года, были бизнес-туристами. Для сравнения: за аналогичный период 2009 года доля иностранных гостей, приехавших в служебных целях, составила 62,1%».

Соответственно, вырос и уровень загрузки столичных гостиниц. По данным NAI Becar, отели среднеценового сегмента заполнялись на 64%, высококлассные отели — на 67%. Лучшие показатели продемонстрировали четырехзвездочные гостиницы за счет традиционно более стабильной загрузки, стоимости номеров и высокого уровня сервиса.

Однако несмотря на рост посещаемости гостиниц, цены за размещение не показали тенденций к росту, а в ряде случаев даже снизились. «Сказалось повышение конкуренции и все еще недостаточный спрос, — отметилаМаргарита Трофимова. — В связи с этим отельеры заняли стратегически правильную позицию — обеспечивали доходы гостиниц путем увеличения загрузки (а заодно и лояльности потребителей) при относительно стабильных, но гибких ценах».

По итогам года средняя стоимость номера в трехзвездочных отелях составила 210 долларов (6,3 тыс. рублей), в четырехзвездочных — 345 долларов (10,3 тыс. рублей), пятизвездочных — 500 долларов (15 тыс. рублей). Показатель дохода на номер составил 4,2 тыс. рублей для отелей средней категории и 7,2 тыс. рублей для гостиниц категории 4-5 звезд.

В 2011 году, как ожидают эксперты рынка, уровень загрузки гостиниц Москвы будет стабильно высоким, возможен небольшой рост стоимости номеров. Вероятно также и увеличение доли международных операторов, причем не только благодаря новым проектам, но и за счет передачи старых гостиниц под их управление.

«Со сменой политики властей в Москве конъюнктура гостиничного рынка может измениться, — считает Маргарита Трофимова. — Возможно, будет активнее продвигаться «бренд» Москвы среди туристов и начнут создаваться льготные условия для развития бюджетных, трехзвездочных гостиниц, которых не хватает российской столице».
 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook